В Общественной палате осудили закон о предупреждении и профилактике домашнего насилия. Российская церковь выступила против подобной инициативы, объяснив рост семейного насилия не упущениями законодательной системы, а отсутствием морально-нравственного воспитания населения.
Протоиерей русской православной церкви Димитрий Смирнов в интервью «МИР 24» прокомментировал причину критики нового закона и объяснил, как в России можно ликвидировать семейные убийства.
Почему вы выступили против закона о домашнем насилии в России?
- Это закон не о профилактике. Это просто ювенальное дополнение к нашему кодексу, которому достаточно юридических норм - к сожалению, еще и не всегда выполняющихся. Наша комиссия была против такого внедрения. Даже президент говорил о том, что элементы ювенальной юстиции у нас в стране приниматься не будут. Вся Европа сегодня поражена этим, как раком. То бишь, у них родители уже фактически не являются воспитателями своих детей. Государство в любом случае без суда и следствия отбирает детей, передает их в другие семьи или держит в специальных учреждениях без срока. Получается, что насилие в семье, борьбу с которым они декларируют – это европейский лозунг, впервые прозвучавший еще в шестидесятых. Именно там начали изображать отца и мать как главных насильников в семье, и освобождая детей от этого «безобразия», лишали их родителей, позволяя делать все что угодно. В результате получается не воспитание молодого поколения, а антивоспитание. Из-за того, что у нас простой обыватель ничего об этом не знает, он считает, что эта ситуация - в порядке вещей. Но благодаря тому, что мы находимся внутри этой проблемы, мы знаем всю историю вопроса и печальные последствия многих подобных историй. Для того, чтобы эта зараза из Европы к нам не проникла, мы и высказываем свои мнения по поводу закона.
На ваш взгляд, история с убийством своей семьи Олегом Беловым в дальнейшем повлияет на снижение числа подобных преступлений в России?
- В данном случае я очень рад. После этого кровожадного убийства страна взялась за полицию. Ведь до убийства от соседей несколько раз шли заявления участковому об отце семейства, но со стороны органов не было никакой реакции. Спрашивается, зачем тогда вообще нужен участковый?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Протоиерей Смирнов: Закон о домашнем насилии в России не нужен
Если бы закон о домашнем насилии был принят до убийств, совершенных Беловым, смог бы он спасти семью?
- Даже если бы закон о профилактике бытового насилия был принят в момент, когда семья Беловых была еще жива, то он все равно бы ничем не помог. Никакой закон не сработает при таких халатных полицейских, которые лишний раз не хотят шевельнуться, несмотря на то, что защита граждан – их прямая обязанность. Однако, когда нужно будет отнимать детей, все начнет работать прекрасно. Есть в России обеспеченные и заинтересованные люди, которые могут при помощи этого заказать себе любого ребеночка, которого им предоставят буквально в целлофане. Это просто бизнес. Получается, что сам закон, о котором мы говорим, может спровоцировать рост продажи детей. Если есть сигналы о том, что к детям относятся плохо, то нужно начать проверки. В случае с семьей Беловых, таких проверок не проводила ни опека, ни милиция. Просто каждому нужно выполнять свои профессиональные обязанности хорошо – дело-то в этом.
Что является причиной большого количества подобных семейных преступлений в России?
- Дело в том, что у нас большая часть народа юридически неграмотная. Те же соседи погибших, кроме участкового, ни к кому не обращались. При этом у нас есть прокуратура, генеральная прокуратура и другие государственные органы, куда можно обратиться. Однако люди при этом просто не знают, куда жаловаться. Мы знаем булочную, двор, хозяйственный магазин. За сим – все. Проблема-то далеко не в системе, а в человеческом факторе. Еще раз подчеркну, что к своему делу нужно относиться очень ответственно, особенно, когда может возникнуть какая-либо опасность. Дело отнюдь не в законодательной системе России – проблема в трагической системе воспитания. К человеку зачастую относятся просто, как к социальному движущемуся объекту, а чиновник при этом считается царем и богом, а вовсе не слугой народа. У нас же к многодетным семьям в стране абсолютно бесчеловечное отношение. Я знаю массу историй, когда приходит комиссия из какого-то очередного исполкома и рассказывает о том, что из-за протекающей крыши необходимо забрать детей. Спрашивается, что, нельзя купить рубероид и починить семье крышу? Тот факт, что в квартире у детей течет с потолка, не так страшен, как то, что из-за этого они лишатся папы и мамы. Это трагедия, которую малыш не изживет за всю свою жизнь.
Как же можно снизить число подобных трагических историй в России?
- Нужно заняться не перестройкой законодательной системы, а возведением системы воспитательной. Во-первых, для каждого человека, который устраивается на чиновничью должность, нужно хотя бы провести психологические тренинги, на которых бы внушали, что этот человек должен служить людям как социальный работник. Неприемлемо отношение к народу, как к беспокоящим тебя мухам, которые только и делают, что жужжат над ухом. На защиту своего народа нужно грудью вставать. Такую помочь человеку и семье просто необходимо оказывать, тем более, если речь идет о многодетных семьях, у которых и так забот полон дом. Необходимо сделать это целой государственной политикой, ведь на сегодняшний день в нашей стране за нравственное состояние общества никто не отвечает. Начиная с детских садов и школ нужно воспитывать деток, объясняя им, что все должны защищать друг друга, а не обижать. Если сделать это глобальной воспитательной работой, то старшие начнут заступаться за младших, а не бить и издеваться над ними. Всей стране нужно учить граждан быть людьми!
Напомним, ранее стало известно, что сектант из Нижнего Новгорода стал подозреваемым в убийстве восьмерых членов своей семьи. По версии следствия, 51-летний Олег Белов, собственноручно убил и расчленил свою жену, мать и шестерых детей. Следстви, считает, что он готовил еще и убийство своей тещи, недалеко от дома которой его и задержали правоохранительные органы. Сам обвиняемый до этого уже был замечен в жестоком обращении с детьми - его супруга неоднократно требовала лишить Белова родительских прав.