16:36 23/08/2015

Сергей Безруков: Мы работаем, как стахановцы!

Ученик легендарного Олега Табакова - многоликий Сергей Безруков в эти дни пропадает в Губернском театре, которым он руководит. Ведь до Нового года там обещают представить три премьеры. В одной из них - постановке режиссера Николая Горобца «Сон разума» по мотивам повести Гоголя «Записки сумасшедшего» - главную роль исполнит сам Безруков. Премьера запланирована на 26 сентября. А на канале «Мир» 30 августа состоится показ многосерийного фильма «Черные волки» с участием актера.

В общем, поводов поговорить накопилось предостаточно. Мы встретились с Сергеем и узнали, где проходили сьемки сериала и насколько тяжело идёт подготовка к новому сезону.

Сергей Безруков родился 18 октября 73 го года в Москве в семье актера театра Сатиры Виталия Безрукова. Имя получил в честь любимого поэта его отца - Сергея Есенина. Окончил Школу-студию МХАТ, мастерская Олега Табакова и пришел в труппу Табакерки. Слава Безрукова началась с сериала «Бригада». Среди самых ярких ролей в кино участковый из «Участка», Иешуа из «Мастера и Маргариты», главные роли в фильмах «Есенин» и «Пушкин. Последняя дуэль». В 90-х в программе «Куклы» на НТВ озвучивал кукол Ельцина и Жириновского. С 2013 года — художественный руководитель Московского губернского театра.

Здравствуйте, Сергей!

- Добрый день.

Скоро на канале «Мир» выходит сериал «Черные волки», где Вы играете снова милиционера. Но это милиция советская, 50-х годов. Что это за история?

- История придуманнная. Чем-то, может быть, напоминающая знаменитый сериал «Место встречи изменить нельзя». Что меня привлекло в ней? Наверное, сыграть просто человека, который попал в сложную ситуацию. Он по сути своей - профессиональный оперативник, опер. Причем очень жесткий такой, действительно напоминающий чем-то в своих повадках Жеглова: «Вор должен сидеть в тюрьме, не важно, какими средствами я его туда запрячу». И тем не менее, он попадает в ситуацию, когда ему совершенно незаслуженно приходится провести восемь лет в лагере. И с этим шлейфом восьми лет лагерей он возвращается в родной город, где о нем знают только одно - что он вор.

Мы разговариваем в стенах Губернского театра, которым Вы руководите уже не первый год. И в этом сезоне вышло - я, честно говоря, не все их успел отследить - восемь премьер?

- Да, мы работаем как стахановцы.

Но я не думаю, что теперь, для того, чтобы сэкономить дальше деньги, берется моноспектакль. Или это не моноспекталь по «Запискам сумасшедшего»?

- Нет, это не моноспектакль. Спектакль называется «Сон разума» - по «Запискам сумасшедшего». Конечно же, это практически монолог от имени одного героя, Арсентия Поприщина. Но там существуют персонажи, которые его окружают.

Но там, наверное, не только «Записки сумасшедшего»? Или только?

- Нет, конечно же, там есть и «Невский проспект», нельзя без «Невского проспекта». И «Шинель» тоже присутствует - все тот же образ маленького человека, чиновника. Другое дело, что мы начинаем размышлять - кто вообще борется за душу - Бог или дьявол? И кто вообще сумасшедший человек? Человек, абсолютно свободный? Или человек, абсолютно зависимый от этой своей болезни?

Про сериалы поговорили, про театр поговорили. Про кино! «Один не дома» Анны Митисон - что это за история?

- Не «Один не дома», фильм сейчас называется «Млечный путь».

Для меня этот режиссер, который ассоциируется с Гришковцом, потому что они вместе дебютировали в «Сатисфакции»...

- Да, Аня замечательный режиссер, потрясающий сценарист. Она долго вынашивала идею своего сценария «Млечного пути». Причем я не буду называть претендентов на роль главного героя....

Получается, что вы лучший? Или больше подходите?

- Нет, просто так совпало, что режиссер сумела во мне разглядеть главного героя. Я играл разные роли - в «Бригаде», образ Ираклия в «Иронии судьбы». Есть определенный, такой очень сильный, жесткий человек - очень яркий, с выраженной улыбкой. Есть такой образ, который ей очень мешал для героя, которого я сыграл - для Андрея. Он довольно закомплексованный, очень простой человек, похожий на миллионы людей, которые живут в нашей стране. Это, мне кажется, очень человеческая история, которая дорога и близка российскому зрителю. Зрителю, который еще помнит первую «Иронию судьбы» - те человеческие истории, судьбы человеческие, когда под Новый год случаются чудеса, когда люди могут расходиться, потом сходиться. Первого января 2016-го года. В компании Fox посмотрели, они дают... Я даже не знаю, две тысячи с лишним копий - это, наверное, очень много. Будем надеяться, что картина очень понравится зрителю, будем надеяться.

Беседовал Григорий Заславский