Москва, 26 августа. Болезнь алопеция не щадит ни женщин, ни мужчин и сопровождается выпадением волос. В гости к телеканалу «МИР 24» пришла Анастасия Шантамани, которой пришлось расстаться с пышной шевелюрой из-за недуга. Она рассказала, как смириться с новой внешностью и жить дальше.
- Как вы взяли себя в руки?
Анастасия Шантамани: Я поняла, что у меня есть два выхода: ни с кем больше не разговаривать, не общаться с людьми, не гулять на улице, плакать и вечно носить шапочки, косыночки и кепки либо просто сказать: «Я такая, это нормально, я буду жить дальше и делать все то же самое, что я люблю и что я делала до сих пор».
- Чем вы занимаетесь?
Анастасия Шантамани: Я личный помощник. Я много путешествую и очень это люблю, я так же, как все простые люди, люблю гулять с друзьями, встречаться, общаться, на свидания хожу, как все нормальные женщины.
- Психологически это ведь очень тяжело, не каждый может перебороть себя…
Анастасия Шантамани: Может не каждый. Первое, что я решила: никаких париков. В жару это чешется, это противно, это неправда. Представьте себе: люди, которые могли бы принять меня такой, какая я есть, будут сначала видеть парик, потом про него спрашивать, потом говорить: «О, Боже! А почему это так?» Лучше пусть они сразу один раз спросят: «А почему это так?» - и на этом мы забудем.
Если честно, я даже краситься не очень люблю и вообще фальшь никакую не люблю в своей внешности. Ты такой – и это замечательно.
- Вы всегда такой были?
Анастасия Шантамани: Нет, только два года.
- Я имею в виду не волосы, а характер.
Анастасия Шантамани: Такой была всегда.
- Два года назад вам пришлось вынужденно стать эпатирующей личностью. Вам это нравится?
Анастасия Шантамани: Мне не то чтобы нравится, я хочу, чтобы меня принимали такой, как есть. Почему меня нельзя просто принять лысой? Как рыжего – рыжим, блондинку – блондинкой?
- Есть множество примеров женщин, которые специально бреют голову.
Анастасия Шантамани: Такое про меня тоже думают: о, решила эпатировать. Да нет, просто живу, почему нет?
- Что бы вы могли посоветовать людям, которые оказались в похожем положении?
Анастасия Шантамани: Взять любой свой условно недостаток, а на самом деле особенность внешности, обыграть его красиво и от этого отталкиваться. Принять себя в первую очередь и не падать в обморок, когда ты смотришь на себя в зеркало, хоть толстый, хоть тонкий, хоть высокий, хоть низкий.
- Говорят, не пытайся изменить мир – пытайся изменить свое отношение к нему…
Анастасия Шантамани: Вполне соглашусь. Нужно не только менять отношение, но пересмотреть стиль в одежде, стиль поведения. Я очень люблю платьишки в горошек, но приди я к вам в миленьком платьишке в горошек с бантиками, я бы выглядела, как кукла без волос. Да, мне пришлось пересмотреть весь свой стиль, и это заняло время. Сначала я думала, что теперь мне светит только спортивный стиль, переживала – нет, нашла что-то другое, женственное.
- У вас сильный характер. А близкие должны помогать?
Анастасия Шантамани: Близкие всегда должны помогать. Мне пишут очень многие женщины с алопецией, я слышу от них истории о том, что родители гнобили, в школе гнобили. Если честно, когда сначала мои друзья смотрели в пол, я орала: «Посмотри мне в глаза! Что ты отворачиваешься от меня?» Я очень обижалась.
- Наверное, они так смотрели, потому что видели вас абсолютно другой.
Анастасия Шантамани: Я потом спрашивала: «Что такое?» Пять лет мы дружили, у меня были волосы, сейчас их нет. Как это воспринимается со стороны? Некоторые даже рыдали – боялись, что я очень сильно заболела. Меня бы кто успокоил – а я еще и им сопли вытирала, говорила, все нормально, меня никто не травил, все хорошо.
- С таким характером, как у вас, наверное, можно справиться с любой сложностью.
Анастасия Шантамани: Думаете? Я такой ипохондрик! Температура 37 – я в панике, не дай Бог какая-нибудь грязная забегаловка – я есть не пойду, лучше весь день буду голодная.
Алопеция - патологическое выпадение волос, приводящее к их поредению или полному исчезновению. Среди известных людей, перенесших алопецию, бывший футбольный судья, глава судейского комитета УЕФА Пьерлуиджи Коллина. Он перенес алопецию в 34 года, потеряв не только волосы на голове, но и брови и ресницы.