18:01 29/08/2015

Анатолий Белый: Дома играю роль лошадки

Москва, 29 августа. В последнее время киношники ради хорошей натуры расширяют горизонты. Вот, например, в Псковской области в небольшом городке Изборск состоялся последний съемочный день нового проекта Дмитрия Месхиева под рабочим названием «Стена». Одну из ролей в фильме исполнил актер Анатолий Белый.

Он успевает и в кино сниматься, и в театре играть. Правда, в родном для него МХТ имени Чехова новых ролей у него не было давно. В следующий понедельник театр открывает новый сезон. И у поклонников Белого появилась надежда, что в этом сезоне они увидят его в новой роли. Об ожиданиях публики и любимой роли не на сцене, а дома – мы поговорили с актером.

– Закончились съемки фильма по книге министра культуры России Владимира Мединского, в котором Вы снимались. Книга называется «Стена». Как будет называться фильм, я еще не знаю. И это история Смутного времени. Что это за история?

Анатолий Белый: Осада Смоленска. Только мы вот все спорили на съемках, какой же польский король Сигизмунд – первый, второй или, может, вообще третий – осаждал?..

– То есть, Вы не его играете?

Анатолий Белый: Его, я его играю. Просто в сценарии он прописан как Второй. А присутствующий на съемках консультант-историк доказывал, что он не Второй – хронология тогда не сходится. Что касается фильма, это история обороны города, когда шляхтичи пошли на Москву и споткнулись о Смоленск. Как часто бывает – спотыкаются то о Смоленск, то о Ленинград... История такой героической обороны города. Естественно, там есть и любовь, и экшн, и костюмы – историческое кино.

– А с Мединским Вы встречались? Он принимал какое-то участие в кастинге? В выборе артистов? Или в какой-то воскресно-нравственная проповедь накануне съемок?

Анатолий Белый: Нет. Долгое время, честно скажу, даже не знал, что автором является он. Я прочитал сценарий, о существовании этого романа я не знал. Узнал о нем только на съемках. Удивился, что да, надо же, у нас министр еще и романист. Сценарий написан хорошо. Но, в общем, Дмитрий Месхиев – режиссер, который, я думаю, уважает себя и не будет делать какую-то халтуру.

– Мы беседуем накануне начала нового сезона театрального. И Вы продолжаете оставаться актером МХТ им. Чехова. И несколько лет тому назад, давая какое-то интервью, Вы сказали, что у Вас вот эти роли, главные, которые Вы играете, и которые сыграли за последние годы, они отняли так много сил, что Вы взяли что-то вроде тайм-аута?

Анатолий Белый: Да, действительно, было несколько выпусков подряд. И произошло какое-то творческое истощение. Физическое тоже, но не в такой степени. И я просто пошел на разговор с Олегом Палвловичем Табаковым и с Ольгой Семеновной Хенкиной, его помощницей, о том, чтобы меня не занимали, по крайней мере, один сезон в новых работах, потому что мне нужно как-то прийти в себя, как-то восстановиться, ну, там и были предложения в кино как раз. Все это совпало с тем, что я ушел в съемки интенсивные. Прошел сезон – меня не трогали. Прошел второй сезон: делались какие-то постановки, но не было какого-то режиссера, материала, который бы заинтересовался мною. Сейчас режиссеры, которые ставят в МХТ, не видят меня в своих спектаклях. Ну, это нормально, не видят – это их право, их субъективное мнение, в конце концов, театр – вообще субъективное дело.

– А не стоит ли так же, как обговаривалось начало такого «декретного отпуска», прийти и сказать, что он уже завершился?

Анатолий Белый: Я подошел к Ольге Семеновне, у меня в этом плане нет никаких страхов, у нас с ней, как я думаю, очень доверительные отношения. Возникло одно предложение, я пока не буду говорить, какое, от кого, какой режиссер. Это должно быть очень интересно, и для меня в том числе – в другую такую театральную структуру попасть. Поэтому, дай Бог, все вернется в скором времени на круги своя.

– Вы, как многодетный отец, бывает такое, что дома работаете актером?

Анатолий Белый: Да, конечно!

– Какие роли вы играете?

Анатолий Белый: В последнее время я играю роль лошадки, как правило! Потому что детки еще маленькие, а мой позвоночник позволяет еще играть роль лошадки, когда они на меня запрыгивают. Нет, каких-то таких домашних спектаклей мы не устраиваем, но из-за того, что я скучаю, что очень редко вижу своих детей, я готов исполнить любую роль, какую они меня попросят. Но в основном, да, это массовик-затейник, то есть поиграться с ними во что-то, в любое, во что угодно – не важно. Я хочу, чтобы следующая моя роль для моих детей была все-таки аудиодиск «Маленький принц», где я бы выступил в роли рассказчика.

– Но тогда уже можно и не работать – включил диск и спать!

Анатолий Белый: Ну, я к этому и веду! Да, чтобы следующая роль для моих детей – чтобы я был для них рассказчиком, их путеводителем в мир Маленького Принца.

Беседовал Григорий Заславский

Анатолий Белый родился 1 августа 1972 года в украинском городе Брацлав. Окончив школу, учился в Самарском авиационном институте по специальности «инженер-программист электронных установок». Но на втором курсе понял, что его тянет на сцену. И поступил в Щепкинское училище. С 1998 года – актер театра имени Станиславского. В 2003 году Белый был принят в труппу Московского Художественного театра. Актер много снимается в кино и озвучивает персонажей иностранных фильмов: его голосом говорит Принц Чаминг из Шрека и Гектор из «Трои».