Москва, 19 сентября. В Москве состоялась светская премьера российской комедии «Орлеан». Этим летом картина стала участником 37-го Московского международного кинофестиваля, а исполнительница главной роли Елена Лядова даже получила приз за лучшую женскую роль. Режиссер Андрей Прошкин уже имеет в своей копилке целую россыпь наград за другие свои работы и потому посчитал, что наконец может позволить себе снять что-то экспериментальное и необычное. На премьере притчи-фантасмагории побывала корреспондент «МИР 24» Александра Корчагина.
Черный юмор, мистика, ужас и гротеск – такое сочетание в российском кинематографе редко встретишь. «Орлеан» шокирует зрителей с первой минуты, когда на экране появляется половина человеческого тела. И тут выбор каждого – уходить прочь или ждать развязки. Ясно одно – это кино не для слабонервных.
«Есть достаточно большое, к сожалению, количество людей, которые предпочитают такое кино уже изначально понятное, то есть они хотят знать, за что они платят деньги и получить гарантированное удовольствие. Здесь да, картинка, необычная, поэтому как-то ограничивает нашего зрителя. А что касается понять – не понять, я массу картин люблю, которые я не понимаю, и мне это совершенно не мешает», – говорит режиссер Андрей Прошкин.
Где-то на алтайском озере стоит мрачный провинциальный город с необычным названием Орлеан. И живут в нем странноватые люди. Доктор Рудик, безжалостно делающий аборты, раскованная парикмахерша Лидка и, наконец, грубый следователь Неволин. Все герои между собой связаны не только дружбой, но и грехами. И вдруг каждому из них является мистический гость, называющий себя экзекутором. С блаженной улыбкой он пытается объяснить героям, что они живут безнравственно.
«Я подумал, что никогда не создавали хорошего маньяка, всегда маньяки у нас плохие, а почему бы не сделать маньяка хорошего, я начал выдумывать эту историю, писать, и когда она соткалась, я понял, что история не про маньяка, а про совсем другого», – отмечает сценарист Юрий Арабов.
И правда, экзекутор в исполнении Виктора Сухорукова на маньяка совсем не похож, убивать он не собирается. А даже наоборот – становится жертвой. Его пытаются распилить, но не выходит.
Чертовщина, царящая в фильме, заставляет вспомнить Булгакова, ведь экзекутор – это такой Воланд наших дней. Бал сатаны тоже будет, только на арене цирка. Умирать – так с музыкой, да и с шутками тоже, решили создатели «Орлеана».
«Это мой любимый жанр, и я надеюсь, что в России наконец-то прорвем эту дамбу, платину, и у нас появится очень много таких фильмов», – говорит актриса Агния Кузнецова.
«Черный юмор – это самый тонкий и самый интересный на самом деле вид юмора», – отмечает экстрасенс Влад Кадони.
«Юмор юмору рознь. Если он тонкий, если он изящный и в конце концов философский, почему нет, он имеет право на жизнь», – уверена телеведущая Лариса Вербицкая.
«Мне кажется, достаточно сделать разрыв шаблона, именно это и происходит, и я сегодня здесь на премьере, и мне, конечно, очень интересно, что получилось у них», – говорит актер Дмитрий Шаракоис.
Настоящей удачей можно считать участие в создании ленты культовой английской группы «Тигровые лилии». Трио работает в мрачном комедийно-трагичном стиле с элементами кабаре. Когда музыканты посмотрели тизер «Орлеана», тут же согласились написать для него саундтрек, причем сделали это в кротчайшие сроки.
«Мы написали саундтрек за два дня. А что, это очень легко сделать, ты просто начинаешь играть на инструменте, и все сразу получается. Вот так мы и работаем!» – считает музыкальная группа Tiger Lillies.
Будет ли картина иметь успех в прокате, остается только гадать. Впрочем, к скромным сборам «Орлеана» режиссер Прошкин готов. Говорит, пошел на поводу у собственных желаний и в любом случае останется доволен результатом.