Москва, 28 сентября. В рамках 6-й Московской биеннале современного искусства открылся спецпроект «Паноптикум». Выставка во Дворце культуры МГТУ им. Баумана собрала работы десяти российских и европейских художников, которые объединяет общая попытка совместить искусство и технологический эксперимент, передает «МИР 24».
Организаторы и кураторы выставки предложили художникам и зрителями поразмышлять на тему «Кто я в этом мире и где мое место?».
«Как художникам важно обладать необходимыми знаниями для самовыражения, иметь в руках весь арсенал современных средств и методов для создания своих произведений, так и ученые нуждаются в широком, творческом мышлении, позволяющем им увидеть и подметить невероятные и незаметные с первого взгляда детали, которые и становятся точками роста и развития современной научной мысли», - отметил организатор проекта, меценат Максим Егоров.
Куратор выставки Елена Комаренко признает, что современное искусство по-прежнему воспринимают не многие. «Если вы уверены в том, что оно вам не интересно, и не собираетесь в этом разубеждаться, то вы никогда и не поймете его. Тем самым ограничиваете себя в развитии. Между тем современное искусство доступнее и понятнее старого», - считает она.
Елена убеждена, что современным художникам нужно научиться вести диалог со своим зрителем. Проведение выставок в нетрадиционных для этого местах, например, в фойе отеля, на улице или в вузе, может стать одним из способов сделать искусство доступней и понятней массовому зрителю.
На вопрос о самоидентификации участниками «Паноптикума» отвечали весьма оригинальными визуальными и пластическими средствами. Так, художник Владимир Потапов показал свои работы в жанре пространственной живописи – он выставил портреты людей, потерявшихся при переходе из одного времени в другое.
Скульптор-биофутурист из Германии Aljoscha показал московской публике арт-объект из силикона и алюминия, которому может позавидовать и бывалый путешественник. Скульптура биофутуриста путешествовала по Индии на пароме, рыбацкой лодке и купалась на пляже.
Художник-изобретатель Сергей Катран в своих работах попытался отразить свои размышления о времени. Его работа «Колесо времени» стала своеобразным символом «Паноптикума».
Художница из Швеции Екатерина Сисфонтес своим объектом «Секунда» демонстрирует, что «повседневное восприятие движений перестает занимать мозг, как только мы освоили их механизм, и только новорожденные дети способны уделять внимание процессу перемещения в подпространстве бесконечной секунды обучения».
Эти и другие работы в выставки «Паноптикум» во Дворце культуры МГТУ имени Н.Э.Баумана моно посмотреть до 23 октября.
Подробнее в сюжете: Выставка-форум «Россия»
Читайте также: