17:22 11/10/2015

Петр Буслов: Я не жду чуда, а работаю

Москва, 10 октября. Режиссер Петр Буслов своим новым фильмом «Родина» доволен и всем настоятельно рекомендует его посмотреть. Несмотря на то, что режиссерам верить стоит далеко не всегда, Буслов о своей «Родине» говорит настолько вдохновенно, что волей-неволей начинаешь ему верить. О том, как непросто снимать в Индии в межсезонье, в самую жару и при невыносимой влажности, Петр Буслов рассказал в эксклюзивном интервью «МИР 24» за несколько минут до начала премьеры.

Петр Буслов родился 1 июня 1976 года в Хабаровске. Учился на режиссерском факультете ВГИКа. Широкую известность получил в 2003 году после выхода в прокат фильма «Бумер». Снимался как актер в фильмах «Одиссея. Год 1989» («Умняк») и «Зови меня Джинн». В 2011 году в прокат вышла новая работа режиссера «Высоцкий. Спасибо, что живой». Лента рассказывает о пяти днях из жизни барда.

– Вы сами были на Гоа, где разворачивается действие фильма «Родина». Насколько Ваш личный опыт помог в этой кинематографической истории?

Петр Буслов, режиссер: Действительно, мой личный опыт мне пригодился, этот фильм я собирал по крупицам. И для того, чтобы мне его снять, мне какое-то время пришлось провести там. Почему я оказался в этом месте? Потому что в какой-то момент я был там на съемках как приглашенный артист, чуть больше 10 лет назад, и когда я увидел это место, этих людей, эти истории, мне захотелось привезти к нам на родину фильм. Если человеку посчастливилось побывать в Индии, хотя все знают истории про Индию, что она грязная – первые впечатления какие-то такие, но Индия – это мистическая страна. Конечно, она меняет как и соотечественников наших, так и индусов. И все это присутствует в фильме.

– Говорят, что съемки, которые проходили там 4 месяца, проходили очень тяжело…

Петр Буслов: Какие-то трудности были, связанные с жарой, невероятные. Потому что мы попали в межсезонье – наступал сезон дождей, то есть заканчивалась жара и самое-самое пекло, именно то, с чем мы никогда не сталкиваемся здесь. Приходилось рано вставать, менялся ритм у съемочной группы. Но все выдержали: занимались делом, снимали настоящее кино.

– Как Вы боролись с жарой?

Петр Буслов: У меня была футболка с длинным рукавом и капюшоном из очень тонкого хлопка, темные очки, бейсболка – только таким образом. Иначе можно было обгореть страшно. И даже это не страшно, а вот тепловой удар – там же некий парниковый эффект.

– Как Вы относитесь к тому, что пишут критики, и вообще читаете ли Вы?

Петр Буслов: Я с интересом за этим наблюдаю, но как-то повлиять на меня это не может. Я знаю, что это крепкий фильм и все. Какие-то знания про фильм, откровения приходят после одного, двух, трех просмотров. Сейчас в современном мире представить, что фильм смотрят больше одного раза – сложно, даже невозможно. Но вот получается, что с моими фильмами так выходит. И каждый раз люди открывают для себя что-то новое.

– Вам вообще приятно, что критики Вас чаще хвалят?

Петр Буслов: Ну, я не наблюдал вообще, что как-то ко мне относятся…

– Доброжелательно.

Петр Буслов: Ну, доброжелательно – здорово. Значит в руках у меня профессия есть, и не за что меня кусать.

– Кино – это процесс, хотя и долгий процесс. Сейчас вот «Родина» выходит. У Вас уже есть что-то, что Вы запускаете или уже начали делать?

Петр Буслов: Есть проект, большой, исторический, на который мы сейчас ищем бюджет, финансирование. Он находится на стадии доработки сценария. Я про него не хотел бы пока распространяться, потому что контракт пока не подписан. Могу только сказать, что не хожу в ожидании чуда, а нахожусь в деле, в работе.

Беседовал Григорий Заславский