Москва, 31 октября. На следующей неделе в прокат выходит долгожданная картина режиссера Елены Хазановой «Синдром Петрушки». Фильм снят на основе одноименного романа писательницы Дины Рубиной.
Это история о непростых отношениях супружеской пары Петра и Лизы. Он одержим кукольным театром, а она - его Галатея, которую он все время хочет поменять под свои стандарты. Но, как известно, ничем хорошим это не кончится.
В главных ролях - дуэт, который не раз потрясал публику на театральной сцене - Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Перед премьерой фильма корреспондент телеканала «МИР 24» Анастасия Логвинова поговорила с актрисой о том, легко ли быть пластилином в чужих руках?
Чулпан Хаматова родилась 1 октября 1975 года в Казани. В переводе с татарского ее имя означает «звезда рассвета». В детстве увлекалась фигурным катанием, училась в математической школе. Поступила в Казанское театральное училище, почти сразу перевелась ГИТИС. С 3-го курса начала сниматься в кино. В ее фильмографии почти полсотни фильмов, в том числе «Страна глухих», «Гарпастум», «Казус Кукоцкого», «Доктор Живаго», «Дом солнца». Много снимается в Европе. С 1998-го года играет на сцене театра «Современник». Участвует в спектаклях Театра Наций. Одна из учредителей благотворительного фонда «Подари жизнь».
Поскольку эта история трактуется, все же, как новое прочтение истории Пигмалиона и Галатеи в какой-то мере, сложно ли Вам было быть этим пластилином в чужих руках?
Чулпан Хаматова: Героиня, которую я играю, попала с руки к персонажу, которого играет Женя Миронов, в совсем еще маленьком возрасте. Я не могу сказать, что он ее лепил, он просто за ней следил. И в тот момент, когда она вылепилась сама, - он ее любил изначально, - и полюбил еще больше.
Рассказываем немного сюжет фильма: есть некий кукольник Петр, который влюбляется в девушку Лизу и затем создает куклу, как две капли воды похожую на нее. Это, я так понимаю, завязка этого сюжета?
Чулпан Хаматова: Нет, мальчик Петр влюбляется в девочку Лизу, когда ей три года. То есть, будучи сам ребенком, он видит куколку, дальше у них такие отношения маленького ребенка с другим маленьким ребенком, и один из них играет в куклы. Они оба вырастают, и мальчик Петр абсолютно уверен, что она - та кукла из детства, которая принадлежит ему, подчинена ему.
Моя героиня до какого-то момента чувствует себя абсолютно комфортно, в ситуации этого крыла, которое дает ему Петр - Женя Миронов, - пока не понимает, что она, вообще-то, тоже уже выросла, и она не так совершенна, как видится в глазах ее любимого, ее мужа. И вот с этого момента как раз и начинается сюжет фильма.
Я знаю, что вы встречались с автором романа Диной Рубиной. Как помогла вам эта встреча в создании образов?
Чулпан Хаматова: Дина настолько деликатный человек, она вообще не вмешивалась. Она просто говорила: «плывите, вот плывите, как плывется, как вы чувствуете».
А вот этот ваш образ великолепный с рыжими волосами - он не вызвал у нее противоречий?
Чулпан Хаматова: Это в книге так, это вообще такая «вишенка на торте», главная манкость - вот эти вот огненно-рыжие волосы.
В фильме есть такая удивительно чувственная сцена с танцем, которую ставил хореограф Раду Поклитару. Расскажите, насколько сложно было все это передать? Насколько сложная была хореография?
Чулпан Хаматова: Ну, так как мы, ни я, ни Женя, не танцовщики, не артисты балета, не имеем отношения вообще никакого к хореографии, то конечно, Раду все это адаптировал, чтобы и мне, и Жене было комфортно, удобно и вообще возможно было все это исполнить.
А ваш партнер, Евгений Миронов? Эта работа что-то раскрыла в его образе конкретно для вас?
Чулпан Хаматова: Эта работа раскрыла его отношение к женщине, как к части его семьи, его мировоззрения, его мироустройства. И это было очень интересно.
Подробнее в сюжете: Гости эфира