Москва, 26 ноября. Президент ФИФА Йозеф Блаттер, который ранее был отстранен от любой деятельности, связанной с футболом, на три месяца, заявил, что считает себя «истинным христианином», сравнив комитет по этике организации с инквизицией, передает агентство Р-Спорт.
Напомним, накануне швейцарское федеральное бюро юстиции (FOJ) открыло дело против чиновника, который подозревается в том, что в 2011 году незаконно перевел два миллиона швейцарских франков главе Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) Мишелю Платини. Сам Блаттер утверждает, что эти средства были якобы переведены Платини за выполнение работ в период с января 1999 года по июнь 2002 года. В начале октября комитет ФИФА по этике принял решение отстранить Блаттера и Платини на 90 дней от любой деятельности, так или иначе связанной с футболом.
«Как истинный христианин, я должен сказать, что комитет по этике поступает со мной как инквизиция», - указал Блаттер, слова которого приводит AFP.
23 ноября арбитражная палата ФИФА открыла дело в отношении руководителей двух федераций. Основанием для этого послужили доклады, отправленные в субботу комитетом по этике ФИФА. В комитете заявили, что не намерены раскрывать характер наказаний, запрашиваемых для функционеров, ссылаясь на неприкосновенность частной жизни и презумпцию невиновности. Между тем, по данным СМИ, Блаттер и Платини могут быть пожизненно отстранены от футбольной деятельности.
«Я не могу подтвердить эту информацию. Это конфиденциально, поэтому будет неправильно, если я сообщу вам об этом», - прокомментировал Блаттер ситуацию журналистам.
Руководитель ФИФА в очередной раз заявил, что является избранным президентом Международной федерации футбола, а не рядовым чиновником, которого можно легко снять с должности.
«Если кто-то не согласен с моей работой, ему следует обратиться к тем, кто меня избирал. Если вы посмотрите в устав, то увидите, что я не чиновник ФИФА. Это унизительно для главы ФИФА, когда к тебе приходит комитет по этике и говорит, что вы отстранены и больше не можете зайти в свой офис», - отметил Блаттер.
Тем не менее, по его словам, несмотря на то, что это неприятно и обидно, это не нанесет ему вреда. Блаттер пообещал сражаться «и за себя, и за ФИФА».