15:20 20/12/2015

Банды конокрадов терроризируют Подмосковье

Москва, 20 декабря. В Подмосковье ищут конокрадов. Только за последнее время разных районах области пропали более десятка животных. Стоят скакуны недешево, да и не в деньгах счастье. Известен случай, когда владелица не пережила исчезновения любимых питомцев. Женщина скончалась от разрыва сердца. Судьбу угнанных лошадей попыталась выяснить корреспондент «МИР 24» Анастасия Янина.

За одну ночь Наталья Барановская лишилась сразу трех своих питомцев. Всего за 10 минут преступники завели коней в грузовик и увезли в неизвестном направлении. Лошади были редкой советской тяжеловозной породы.

Но конокрадов интересовала не родословная, а живой вес. Одна лошадь - это сотни килограммов мяса и десятки тысяч рублей.

Лошади сегодня - и элитный спорт, и хобби. Для души люди содержат и беспородных животных. Казалось бы, воровство лошадей - дела давно минувших дней. Но преступники вернулись на рубеже нулевых, и теперь это хорошо организованные банды.

Ворованных лошадей конокрады сразу же увозят в другой регион. Беспородных отправляют на бойню, дорогих - на перепродажу, чаще заграницу. Сделать животным новые документы - давно не проблема.

В том, что его лошади уже не в России, уверен Евгений Кишенько. У него украли четыре элитных ахалтекинских кобылы, каждая стоит больше миллиона рублей.

Полиция за такие дела берется неохотно. Для них это очередной «висяк». Раскрыть его сложно. Как правило, нет улик и свидетелей, да и в большинстве конюшен - ни надежной охраны, ни видеокамер.

В краже животных, считают сотрудники МВД, виноваты порой и сами коневладельцы.
СНХ: Роберт Адамян, начальникОРЧ-2УР ГУМВД России по Московской

В полицию коневладельцы тоже верят не всегда, рассчитывают на собственные силы и интернет. В социальных сетях сотни объявлений о розыске украденных лошадей.

Наталья теперь часто ночует на конюшне. Боится за оставшихся лошадей. Для ее знакомой, которая тоже стала жертвой ограбления, все закончилось трагедией.

В древней Руси конокрадов ставили в один ряд с государственными изменниками. В царские времена их отправляли на каторгу. В российском уголовном кодексе это преступление приравнивается к краже. Несмотря на суровое наказание (до 10 лет тюрьмы), такие дела редко доходят до суда.