Москва, 10 февраля. Нынешняя ситуация с санкциями против России выглядит нелепо и становится все более неприличной для руководства Евросоюза. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью газете «Московский комсомолец».
По его мнению, окончательно все прояснится к лету, когда Брюсселю придется либо продлевать, либо отменять ограничительные меры. Лавров заметил, что, связав санкционное давление с Минскими соглашениями, ЕС попался в ловушку США и теперь понимает это.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Все громче и громче: в мире заговорили о снятии санкций с России
«Мне кажется, что сейчас наступает «момент истины». По крайней мере, в этом году будет ясно, насколько Евросоюз уже осознает, что нынешняя ситуация становится неприличной для внешнего имиджа ЕС. Когда летом истечет срок действия очередной порции санкций, тогда будет ясно, будет ли Европа по-честному относиться к своим заявлениям касательно необходимости выполнения (Минских соглашений - «МИР 24») не только Россией», - заметил Лавров.
Министр добавил, что Брюссель может вновь пойти на поводу у «агрессивного меньшинства, которое есть в ЕС и которое сформировано русофобскими странами», которых всего пять или шесть, но они пользуются принципом консенсуса.
Лавров уверен, что формулу Минские соглашения в обмен на снятие санкций придумали в США, а в Европе согласились с ней, потому что искали способ отменить ограничительные меры, не потеряв лица. Теперь европейские политики понимают, что Украина не намерена выполнять эти соглашения, а повлиять на них могут только американцы. Таким образом, они, по сути, и являются теми, кто разрешит или не разрешит Евросоюзу отменить санкции.
«Сейчас у Украины «аховое» политическое и экономическое положение, полный раздрай. Но с точки зрения Минских соглашений, чем меньше они стараются их выполнять, тем дольше будут действовать санкции против России. Они об этом прямо говорят», - указал глава МИД.
Напомним, что в декабре Евросоюз продлил санкции против России еще на полгода. Европейские политики неоднократно заявляли, что снятие ограничительных мер состоится вслед за реализацией Минских соглашений. При этом Москва настаивает, что со своей стороны делает все возможное для их выполнения, в то время как Киев всячески замедляет процесс и не может принять необходимые законы, прописанные в документе.