В Москве уходят с молотка советские киноплакаты. В столице открылся самый масштабный аукцион с афишами классического советского кино, сообщает корреспондент «МИР 24» Анна Деркач.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Родина-мать зовет!». Какую роль в годы войны играли плакаты
Впервые с молотка уйдут сразу 343 лота. Это афиши, начиная с эпохи расцвета кинематографа и заканчивая серединой 90-х, когда графическую рекламу фильмов стали постепенно вытеснять трейлеры.
Киноплакат не претендовал на долгую жизнь. Его печатали на самых расходных материалах, нередко используя обратную сторону испорченного листа. Но оказалось, что именно это кричащее одноразовое искусство, чудом уцелевшее в частных архивах, точнее всего отображало время.
По словам эксперта аукционного дома Сергея Бардина, плакаты появились, когда возникла необходимость привлечь зрителя.
«Стали искать какие-то новые решения. Чтобы это было ярко, красочно, бросалось в глаза. Сами плакаты изготавливались именно для того, чтобы именно завлечь просто любого проходящего мимо человека, чтобы он зашел и посмотрел фильм», - рассказал Бардин.
Самый дорогой лот аукциона - афиша к триллеру «Кабинет восковых фигур». Коллаж из человеческих голов, одна из которых внутри стеклянной колбы, продали за 340 тысяч рублей.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Плакатист: с начала войны плакаты стали оружием пропаганды
По словам Сергея Бардина, для 20-х годов это довольно своеобразная, интересная техника, которая использовалась художниками Стенбергами.
«Это и фотомонтаж, и игра с таким своеобразным наплывом шрифта», - пояснил эксперт.
Части тела вперемежку с буквами заголовка. Язык киноплаката порой был смелее, чем самый острый киносюжет. Не зря создание киноафиш доверяли лучшим мастерам своего времени.
«Буйство красок, конструктивизм - это фотоколлажи. В 20-х годах плакатами занимались все известные художники, отметившие себя в конструктивизме и в русском авангарде», - рассказал генеральный директор аукционного дома Сергей Бурмистров.
С молотка пустили и классику советского кино - рекламу «Бриллиантовой руки», «Операции Ы», «Кин Дза-Дза», «Джентльменов удачи, «Служебного романа». Фильмы все знают наизусть, но, глядя на эти трогательные афиши, их хочется пересмотреть снова.
Киноплакаты давно стали самостоятельным искусством и, так же как и фильмы, собирают вокруг себя миллионные аудитории поклонников.