В Лос-Анджелесе отгремела 88-я церемония вручения премии Американской киноакадемии «Оскар». Корреспондент «МИР 24» вспомнил скандалы, связанные с подготовкой церемонии.
Сразу после объявления номинантов, бойкотировать церемонию призвали чернокожие актеры. Как выяснилось, в списках не значилось ни одного афроамериканца. Организаторы пошли на уступки и количество претендентов в каждой номинации увеличили, чтобы дать им возможность побороться за «Оскар».
Через некоторое время после расового вокруг «Оскара» разыгрался еще и гендерный скандал. В большинстве категорий были номинированы мужчины. Так, из 23 актеров, претендующих на статуэтку за «Лучший фильм» женщин оказалось только семь. По мнению недовольных, вся перспективная работа отдается сильному полу.
Без внимания остались и каскадеры. Постановщики и исполнители трюков даже устроили пикет у стен киноакадемии и потребовали создать для них отдельную номинацию. Организаторы обещали всерьез задуматься над этой проблемой.
Итоги церемонии для «МИР 24» подвел кинокритик Александр Павлов.
«МИР 24»: В прошлом году таких скандалов как будто не было. Или были?
А.П.: Таких скандалов не было. И более того, я напомню, что в 13 или 14 году «Оскар» получил фильм 12 лет рабства. И ведущая церемонии так и сказала – либо «Оскар» получит этот фильм, либо мы все расисты.
«МИР 24»: Так чего хотят люди?
А.П.: Здесь проблема в том, что была освещена в фильме расовая проблема, а здесь, видите ли, не ценятся по заслугам актерские способности чернокожих актер. Как сказал один мудрый человек, в частности, Майкл Кейн – друзья, если вы пока не очень играете, надо потерпеть и играть получше.
«МИР 24»: Вы болели за Ди Каприо?
А.П.: Я каждый год болею за Ди Каприо. Я могу объяснить. Просто в Интернете так много его, что хочется, наконец, чтобы дали «Оскара», чтобы это безобразие прекратилось. Очень надоело терпеть эти шутки аж с 13 года, эту травлю.
«МИР 24»: А каскадеры?
А.П.: На «Оскар» номинируются не все фильмы экшн. И если бы «Оскар» вручался бы только за фильмы экшн, тогда можно было бы включать каскадеров. А так мы знаем много драм, мелодрам, и так далее. В общем, фильмы экшн – это далеко не все. Вот костюмы есть везде, лучший режиссер есть везде, а лучший каскадер есть далеко не везде. В этом смысле номинация не имеет особого значения.
«МИР 24»: Почему наши фильмы не попадают в шорт-лист премии?
А.П.: Они могут попасть в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке». Наверно, нам нужно стараться делать кино, которое может попасть на «Оскар», либо делать просто прекрасное кино.
«МИР 24»: Есть мнение, что фестивальное кино должно быть снято по каким-то определенным канонам?
А.П.: Это не фестивальное кино, а «церемониальное». Фестивальное кино делается для фестивалей, а здесь все решают академики. И мы тоже можем говорить о дискриминации. Если черным не дают «Оскар», то и Россия может бастовать.