Во всех четырех московских мечетях и мусульманских общинах после пятничного намаза фонд «Закят» устроил сбор средств для родителей четырехлетней девочки, которая была убита своей няней. Пока известно, что многие верующие согласились пожертвовать деньги, но точная сумма собранных средств не уточняется. Об этом сообщает «МИР 24» со ссылкой на официальный сайт Духовного управления мусульман Москвы.
«Многие остались неравнодушными к произошедшему и приняли участие в акции. Решено сумму собранных пожертвований не называть», - говорится в сообщении ДУМ.
Председатель ДУМ Ильдар Аляутдинов называл эту инициативу символом «духовного единения перед лицом горя одной семьи и всего потрясенного до глубины души российского общества».
Мусульманское сообщество было взволновано тем, что преступление, «выходящее за рамки понимания с точки зрения, как общечеловеческой морали, так и религии, преподносится как совершенное человеком, относящим себя к исламскому вероисповеданию».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: СК опроверг информацию о связи няни-убийцы с экстремистами
Ранее следственный комитет по Москве официально предъявил обвинение в убийстве 4-летней девочки гражданке Узбекистана Гульчехре Бобокуловой.
Напомним, что 29 февраля в квартире по улице Народного Ополчения в ходе тушения пожара было обнаружено обезглавленное тело четырехлетней девочки. Следствие установило, что няня, дождавшись, пока родители и старший ребенок выйдут из квартиры убила ребенка и подожгла квартиру, чтобы скрыт улики. Убийца была задержана в тот же день, у входа в метро станции «Октябрьское поле». По данным СМИ, она около получаса ходила около метро, показывая прохожим голову маленькой девочки. При этом женщина выкрикивала религиозные лозунги и угрожала устроить взрыв. По прибытию саперов на месте не было обнаружено никакого взрывного устройства.
В ходе нарколого-психолого-психиатрической экспертизы выяснилось, что женщина страдает шизофренией. Однако врачи отметили, что этот диагноз не освобождает ее от ответственности: она могла осознавать все происходящее. По данным одного из источников в правоохранительных органах, сейчас выясняется, общалась ли няня с экстремистами. По некоторым данным, ее муж мог состоять в террористической группировке.