На этой неделе не стало Натальи Крачковской. Ее главная неглавная роль, конечно, мадам Грицацуева из гайдаевской версии «Двенадцати стульев». Фильмы по этому роману Ильфа и Петрова снимали у нас трижды, спорят о достоинствах и недостатках исполнителей тех или других ролей, но Грицацуеву помнят только одну – Наталью Крачковскую, говорит обозреватель «МИР 24» Григорий Заславский.
В ее послужном списке больше 90 картин и ролей, но все-таки запомнили из них немногие, но те, которые запомнились, получились и вправду замечательными, смешными, в этом смысле надо отдать ей должное, она умела быть смешной в кадре, бесстрашно смеяться над несомненными особенностями доставшейся ей от природы внешности.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Поклонники и коллеги проводили Наталью Крачковскую аплодисментами
«Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть», «Кыш и Два портфеля», «Суета сует», «Покровские ворота», «Человек с бульвара Капуцинов» – ей удалось сняться во многих лучших советских кинокомедиях и в них запомниться очень важными, живописными образами, вроде жены Соина, почти бессловесной из фильма «Покровские ворота». Ей и слов-то не нужно было, чтобы создать из ничего роль.
Когда фильмы стали снимать реже, а одно время почти и вовсе не снимали, она нашла себя, и снова внешность ей пригодилась – теперь в разнообразных рекламных сюжетах она рассказывала о чудодейственных магнитных дисках и браслетах, таблетках и прочих снадобьях, возможно, кто-то верил рекламным словам, а кто-то оценивал качество актерской работы.
Крачковская и тут была безупречна, а готовность сниматься черте в чем становилась таким вот укором нашему кинематографу, который не в силах был переварить актерское богатство, доставшееся ему в наследство от великого советского кино.
Подробнее в сюжете: Новости кино
Читайте также: