Актер Павел Деревянко из тех, кто не дает о себе позабыть. И правильно делает: актерская профессия не для тех, кто прячется в тени. На него стоит сходить и посмотреть в театр Моссовета: там он играет в двух спектаклях Андрея Кончаловского, в «Дяде Ване» и в «Трех сестрах». А в новом спектакле Кончаловского в «Вишневом саде» Деревянко нет, зато вот появился в одной из главных ролей в кинокомедии «СуперБобровы». О том, как не ошибиться при выборе сценариев, «МИР 24» узнал у Павла Деревянко.
– В фильме «СуперБобровы», который только вышел на наши экраны, Вы играете одну из главных ролей. И эта картина за первый уикэнд собрала почти два миллиона долларов. Это очень хороший показатель. Когда Вы соглашаетесь на ту или другую роль, понятно, что будет успех или нет? Что будет смешно или нет? Это чувствуется при чтении сценария?
Досье. Павел Деревянко родился 2 июля 1976 года в Таганроге. Окончил актерское отделение ГИТИСа. После учебы служил в Российском молодежном театре. С 2009 года – актер театра имени Моссовета. Известность Павлу Деревянко принесла роль Кольки Снегирева в фильме «Ехали два шофера». Позже он снимался в фильмах и сериалах «Бой с тенью», «Штрафбат», «Обратная сторона Луны» и многих других.
Павел Деревянко: Есть самые основные критерии успешного фильма. Это, конечно, сам сценарий, чтобы был хороший, и режиссер. В данном случае Местецкий и Козаков написали блестящий, на мой взгляд, сценарий. Сюрреалистичный, затрагивающий нашу действительность, узнаваемые люди и чудо, которое нам нужно, которого так не хватает русскому человеку. С Дьяченко это была наша первая работа. Он до этого снял «О чем говорят мужчины», «Кухня в Париже». И в общем-то все на мой взгляд сложилось.
– В случаях, когда смешной сценарий, на съемочной площадке вы смеетесь?
Павел Деревянко: Сам по себе сценарий и сюжет был настолько смешным, что если бы мы еще артисты немножко начали наяривать, что в принципе русские артисты и делают всегда, практически, потому что комедия, значит нужно играть комедию, Дима всех осаживал, говорил – меньше, меньше. И из-за этого получился очень правдивый фильм.
– Вы сейчас снимаетесь в фильме «Салют-7» с Владимиром Вдовиченковым. Это история про космонавтов. Она основана на реальных событиях или нет?
Павел Деревянко: «Салют-7» – это героическая страничка нашей космической истории. История про то, как в 85-м году два наших космонавта, советских космонавта, Джанибеков и Савиных спасли землю от падающей на нее 20-тонной мертвой станции «Салют-7». Она сломалась и падала. Им предстояла задача состыковаться с неуправляемым объектом, это было впервые в истории космоса. Что они сделали, уже героизм сам по себе.
– Правда ли, что у вас есть какой-то модуль, в котором можно смоделировать настоящее чувство невесомости во время съемок, или это все фокусы, и Вы на веревочках на самом деле?
Павел Деревянко: Это невозможно, к сожалению, сделать на земле, кроме специального самолета. Ил-76, по-моему, и мы на нем летали. Режиссер, Володя Вдовиченков и я, у нас было такое посвящение в космонавты. Самолет взлетает на 9 тысяч метров, он специально оборудован, внутри без кресел и обит поролоном. Взлетает на 9 тысяч метров, потом падает, и у тебя есть 29 секунд свободного падения. Это настолько непривычно, настолько странно и немножко страшно. Потом он снова поднимается, и так 10 раз.
– Есть те, кто говорит – достаточно, хватит?
Павел Деревянко: В моем случае было именно достаточно, хватит. Потому что первые два раза, первый раз, вернее, я как-то так зажался. А инструктора говорят, расслабься, мы тебя сейчас запустим через весь самолет. И второй раз я думаю: ну окей, я расслаблюсь. Я расслабился, они меня подняли, запустили, и я полетел.
Беседовал Григорий Заславский