На этой неделе журналисты следили за передвижениями госсекретаря Соединенных Штатов Джона Керри. Его визит в Москву привлек наибольшее внимание.
Переговоры с Сергеем Лавровым и Владимиром Путиным. Две детали: гитара и кейс, которые Керри привез с собой. На чемодан американского политика даже обратил внимание российский президент.
«Сегодня, когда увидел, как Вы спускаетесь из самолета и несете свои вещи, я немного расстроился. С одной стороны, это очень демократично, с другой стороны – думаю, совсем, видимо, плохи дела в США, некому помочь госсекретарю чемодан нести. Но вроде в экономике все хорошо, сокращений больших нет. Потом подумал: может, в этом кейсе было что-то такое, что Вы не могли никому доверить, что-то ценное видимо, деньги привезли, чтобы торговаться получше по ключевым вопросам», – заявил президент России Владимир Путин.
«Когда мы сможем переговорить с Вами с глазу на глаз, я Вам покажу, что у меня в портфеле, думаю, Вас это удивит, это будет приятный сюрприз», – пояснил госсекретарь США Джон Керри.
Но вот если с гитарой все разъяснилось (Керри, оказывается, часто берет ее в командировки, так как любит «играть для себя»), то содержимое кейса так и осталось тайной. Секретом своего чемодана госсекретарь поделился только с Путиным.
Переговоры в Кремле продолжались четыре часа и завершились ближе к полуночи. Темы, несмотря на общую непринужденную атмосферу, были серьезными. Главным образом, Украина и Сирия. Детали уже в ночь на пятницу журналистам раскрыли дипломаты на итоговой пресс-конференции.
По украинскому вопросу разногласия сохраняются, но необходимость выполнений Минских договоренности отметили обе стороны. По Сирии – ставка на политическое урегулирование и контроль за соблюдением режима перемирия. Обозначены сроки: к августу уже должен появиться проект новой сирийской конституции. Ну, и конечно, отдельно подняли тему борьбу с терроризмом.
«Что касается терроризма и истоков нынешней страшной волны этой угрозы, то я даже не знаю, о чем тут спорить. Есть множество аналитиков и политических деятелей, в том числе в США, включая действующих политиков, которые признают, что терроризм во многом был спровоцирован ошибочными действиями Запада в этом регионе», – отметил министр иностранных дел России Сергей Лавров.
«После тех ужасных терактов, которые произошли в Брюсселе, нужно не забывать о том, что они являются напоминанием о том, какие перед нами стоят задачи сегодня. Речь идет о том, чтобы закончить, урегулировать конфликт в Сирии, и все внимание направить на то, чтобы уничтожить «Исламское государство». Я думаю, что сегодня мы лучше понимаем те решения, которые последнее время принимал президент Путин, и также лучше понимаем, как лучше надо продвигаться дальше», – заявил госсекретарь США Джон Керри.