<script async custom-element="amp-instagram" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-instagram-0.1.js"></script>
С тех пор, как Юрий Лоза раскритиковал мастерство Led Zeppelin и Rolling Stones, его имя не пропадает из обсуждаемых тем Рунета. То ли автор того самого «Плота» поднимает себе рейтинги, то ли просто общество наконец обратило пристальное внимание на его высказывания и записи. Тем временем в соцсетях певец щедро делится с другими пользователями своими размышлениями на самые разные темы. Мы тоже не остались в стороне и делимся избранными цитатами Юрия Лозы из его блогов и последних интервью. Авторская орфография и пунктуация сохранены.
ГАЗМАНОВ – НЕ ХУЖЕ ROLLING STONES
– Удивительная у нас публика! Сами пристают к профессионалам с вопросами, а после того, как они ответят, набрасываются на них с обвинениями в гордыне и заносчивости. Сегодня прочитал, что уже и Олегу Газманову отказывают в праве высказывать свое мнение о других музыкантах. Когда пишут, что Газманов поддержал Лозу, немного искажают картину, ведь Олег поддержал право на статус профессионала у своего российского товарища по сцене. Ну сколько я должен повторять — наши композиторы не менее талантливы, чем зарубежные, а их произведения воздействуют на сердца и умы ничуть не менее сильно, чем творения их зарубежных коллег!
«При аналогичной подаче и раскрутке песни Газманова стали бы на западе не менее любимы, чем у нас, потому что они ничуть не хуже по мелодике, тексту, исполнению и энергетике».
ЗЕМФИРА – НЕ ПУТИН
В интервью НСН певец заявил, что песни Земфиры – нишевый продукт, который понятен не каждому, а 60 тысяч поклонников, которые пришли на два последних концерта певицы 1 и 3 апреля, – цифра, внушительная только в отдельно взятой точке времени и пространства:
«Вот, мне говорят, что Земфира собрала 60 тысяч… Из 15 млн людей, живущих в Москве 60 тысяч элитарно настроенных товарищей, думающих, что они понимают смысл песен Земфиры – это в рамках статистической погрешности. Не надо раздувать из мухи слона! Путина из 140 млн россиян смотрит 100 млн, при этом понимает, о чем он сказал 50 млн – вот это, я понимаю, цифра».
«У ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ НЕТ ЧУВСТВА ЮМОРА»
«Меня тут намедни спросили — а почему я ничего не отчебучил на День дурака? Почему не выдал какую-нибудь сногсшибательную шутку и никого не разыграл? Да потому, что любые розыгрыши чреваты непредсказуемыми последствиями, ведь у обычных людей напрочь отсутствует чувство юмора!»
– Скажем, 1 апреля 1949 года диджей одной из новозеландских радиостанций объявил согражданам о том, что к городу Окленду движется рой злобных ос, и длина этого роя будто бы составляет целую милю. Чтобы спастись от укусов, шутник рекомендовал людям, покидающим помещение, заправлять брюки в носки. Утром сотни офисных работников пришли на работу в соответствующем виде. Я только представлю себе этих ребят с портфелями, в серых пиджаках и заправленными в носки брюками, и сразу ржу как ненормальный. Но самое смешное — с тех пор на 1 апреля по радиостанциям Новой Зеландии рассылаются специальные агитки, напоминающие сотрудникам о том, что они обязаны говорить правду, только правду и ничего, кроме правды. Вот и я решил следовать этому совету.
МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ СЛОВО «ВСЕХНЫЙ»
– Я иногда вставляю в свою речь просторечные обороты, пословицы и выражения, которые раньше были в нашем языке, но по какой-то причине сегодня не используются. Вчера в публикации я сказал слово «ихний» абсолютно сознательно, потому что оно наиболее точно соответствовало интонации и месту в тексте. Если кому-то это слово не понравилось, то это отнюдь не означает, что оно не правильное. В словаре Ожегова оно трактуется точно так же, что и «их», и каждый имеет право использовать тот вариант, который ему нравится.
«Мало того, мне очень нравится слово «всехный», и ничего более точного для определения этого понятия в нашем языке я не нашёл. Так что потирайте руки, господа недоброжелатели, ибо скоро я его употреблю. И уж тут вы покуражитесь...»
ПРО ПЕСНЯРОВ
«Песняры» строили аккорд не хуже, чем Eagles, а по индивидуальной красоте голосов намного превосходили американцев. И если бы у белорусов была такая же медиаподдержка, их «Александрина» или «Белоруссия» тоже стали бы мировыми хитами. А если бы Витя Зинчук выступил, скажем, на очередном юбилее фирмы Fender в Калифорнии, то прошел бы там «на ура», потому что за все годы, что мы выступали с ним на одной сцене, ни в одном из своих виртуозных пассажей он не взял ни одной «кривой» ноты!»
ПРО «ГРЭММИ»
– В Америке раздали очередные, 58-е по счету премии «Грэмми». Музыку обсуждать не берусь, потому как она не наша по сути, а про само действие думаю так: при всей внешней похожести с аналогичными российскими мероприятиями, есть несколько принципиальных отличий. Первое: в Новом Свете все-все-все поют живьем (как умеют, так и поют), чего давно не делают наши мэтры, киломэтры и мегамэтры. Второе: все-таки невооруженным глазом видно, что американская церемония иллюстрирует музыкальные пристрастия целой страны, а наши помпезные междусобойчики — лишь пристрастия и финансовые возможности хозяев конкретного торжества.
«Третье: за океаном звезд делают специально обученные люди вроде продюсеров, промоутеров или импресарио, а у нас продвижение кандидатов в звезды на музыкальный олимп — дело рук самих продвигающихся. Ну и четвертое: все тамошние артисты заинтересованы в коммерческой составляющей музыкального материала (потому так много говорят о продажах и тиражах), а наши, никакой собственно музыки практически не производящие, озабочены лишь понтами, внешней мишурой и количеством эфиров».
КОНЕЧНО, ЛЕТОМ ЭТО МЕСТО БУДЕТ НАЗЫВАТЬСЯ ГАЗОНОМ...
«Вчера возле бассейна не мог припарковаться минут десять, нарезал круги по району и вдруг вижу — рядом с одним из домов сугроб растаял настолько, что с моим клиренсом уже могу на него забраться. Конечно, летом это место будет называться газоном, но сейчас-то я ничего не порчу и никому не мешаю».
– В двух подъездах нашего дома 120 квартир. Перед домом нарисовано 18 прямоугольников для парковки по 7,5 метров каждый. Два из 18-ти это места для инвалидов, на которых парковаться нельзя. Инвалидов в доме, как вы и сами можете догадаться, ни одного. То есть при дичайшем дефиците пространства 15 метров всегда простаивают пустыми! Утром мою машину опять отвезли на штрафную стоянку, потому что часть ее нависала над пустыми местами для инвалидов. Тех самых инвалидов, которых в нашем доме нет, а если и появятся, то сразу двое, причем ездить они будут исключительно на семиметровых лимузинах...
АКТЕРЫ VS МУЗЫКАНТЫ
«В профессиональных вузах актеры в основном сидят и смотрят, как другие что-либо показывают; но невозможно представить, что кто-то из музыкантов стал лучше играть, глядя на то, как репетируют другие. Наверное, потому в актерскую профессию и ломятся толпы желающих, что при минимальных физических затратах отдача в виде почестей и славы неизмеримо большая, чем при долгом изнурительном музыкантском труде. Но и уважения труд музыканта должен вызывать неизмеримо больше, однако почти повсеместно все происходит с точностью до наоборот».
КАК ШУРА ВНЕДРИЛ СТИЛЬ ИВАНА ДОРНА И ЕЛКИ
– Наткнулся в сетях на полемику о российской эстраде. Среди прочих мнений, одной молодой особой было озвучено, что манера, на которой сделал себе имя украинский исполнитель Иван Дорн (петь так, будто рот забит вареной брюквой), это нечто новое и прикольное. В качестве примера ею приводятся также нехило раскрученные девушки Елка и Айова, которые и поют вроде бы по-русски, однако так жуют слова, что понять их тексты абсолютно невозможно (а, может, это и к лучшему). «Sic transit gloria mundi», что на латыни означает «так проходит мирская слава»! Всего пятнадцать лет минуло, а уже пришло молодое поколение, которое и понятия не имеет, что эту манеру когда-то внедрял и пользовал певец Шура.
Напомним, певец Юрий Лоза дал интервью писателю Захару Прилепину, в котором сделал замечание, мгновенно облетевшее блогосферу. «80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет. Но в этом есть определенный драйв, кайф какой-то. Многие проецируют свою молодость на эти группы, а ведь они были очень слабыми», — заявил Лоза. Позже музыкант сообщил, что авторы передачи при монтаже вырвали его слова из контекста. Автор «Плота» подчеркнул, что критиковал ветеранов рока лишь с точки зрения академической музыки.
Юрий Лоза начал играть на гитаре в 13 лет, затем поступил в Казахский государственный университет, который бросил, и попал в армию. После этого он поступил в музучилище Алматы, где некоторое время обучался на ударника. В 1983 году подал документы в ГИТИС, но не поступил и в 2003 году закончил МЭСИ. С 1993 года имеет собственную студию звукозаписи. Самым известным коллективом, в котором играл Юрий Лоза, был «Интеграл», основанный Бари Алибасовым. С 1987 года Лоза занимается сольным творчеством.
Мария Аль-Сальхани