Народный артист Сергей Никоненко из тех, кого называют народными героями. И дело не в том, что он замечательно играет героев из народа, в своей жизни в искусстве он счастливо успел поиграть и в фильмах самых что ни на есть интеллектуальных Абдрашитова и Миндадзе, и в советских милицейских боевиках. Для нашей программы он согласился отложить грим и перед тем, как выйти на сцену, честно ответил на все вопросы культурного обозревателя «МИР 24» Григория Заславского, в том числе и про нынешний свой юбилей. Ему 16 апреля исполнилось 75.
Сергей Никоненко родился 16 апреля 1941 года в Москве, окончил актерский факультет ВГИКа, позже выучился на режиссера. В 1968 году Никоненко дебютировал в кино, в фильме «А я уезжаю домой». Славу ему принесла роль в сериале «Каменская» по романам Александры Марининой, где он сыграл полковника Гордеева. В качестве режиссера Никоненко снял 15 картин и один сериал.
- Вы человек, который родился в 1941 году и, понятно, что все ваше детство это послевоенный период. Как пришло в голову, что можно стать актером?
Сергей Никоненко: В первом классе мы, мальчики, это мужская школа была, мы изображали команду петрушек. Я помню, что я был смешнее всех. Я дурачился, а все выполняли только то, что велели, а я что-то и от себя привносил. Во втором классе мама моего одноклассника ставила новогоднее представление, десятикласник был дед морозом, а я был самым маленьким по росту, и она сказала, что я буду снегурочкой. Так, что первая моя роль была женская.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: От гаишника до Колобка: Сергею Никоненко – 75
- Вы довольно рано стали звездой телевизионных сериалов, когда сыграли в одном из самых любимых и самых долгоиграющих сериалов «Каменская», полковника «Колобка».
Сергей Никоненко: Мой персонаж в начале был и не очень похож, когда я начал играть, но Юра Мороз говорит «не бойтесь, все будет хорошо, играйте, как попробовали». Александра Маринина мне потом признавалась, говорила, что я сыграл лучше, чем она написала.
- Скажите, вот так получилось в вашей жизни, что вы снимались и в том, что называется «авторское кино», у Михалкова, Миндадзе, Абдрашитова, и в самом популярном советском кино. И те и другие вас воспринимали как своего, а что для вас для самого было ближе?
Сергей Никоненко: По жанру мне, конечно, нравятся больше веселые картины, комедийные, но их не всегда предлагали. Гайдай меня раза три пробовал. Я так хотел у него сниматься, но он находил других артистов.