Плата за покой. Московские власти подвели первые итоги эксперимента по продаже с аукциона мест для семейных захоронений на столичных кладбищах. Покупателей пока немного, но число интересующихся неуклонно растет. Насколько удачна эта идея и справедливы цены? На эти и другие вопросы в интервью «МИР 24» ответил вице-президентом Союза похоронных организаций и крематориев России Алексей Сулоев.
Как вы относитесь к эксперименту по продаже кладбищенской земли с аукциона?
Алексей Сулоев: Надо понимать, что по существующему федеральному закону земля предоставляется каждому бесплатно. Но таковой она сейчас является по факту только на Перепечинском кладбище. Другие считаются закрытыми.
Система семейно-родовых захоронений присутствует во всем мире, в том числе в Москве. Она была всегда. Но по моему мнению, эксперимент с продажей мест на кладбищах нельзя назвать удачным. При той рекламной кампании, что ведется больше года, результат слаб.
Причин несколько. Одна из них - завышенные цены. Вторая - непонимание людей, что именно они покупают. По документам они не получают землеотвод, то есть земля остается у кладбища.И еще одна причина - моральная сторона. Люди не готовятся к смерти заранее, поскольку на этот счет есть определенные суеверия.
Полную версию интервью смотрите в видеоролике.