Не все звезды уехали на «Кинотавр» в Сочи. Те, кто решил остаться в Москве, отправились в кинотеатр «Октябрь» на премьеру фильма «Чистое искусство». Новая картина режиссера Рената Давлетьярова – детективная история, в которой есть и загадочное убийство, и настоящая криминальная афера. Ведущая «МИР 24» Екатерина Тарасова встретилась с Петром Федоровым, который исполнил в «Чистом искусстве» одну из главных ролей. Актер рассказал, почему в России не умеют снимать детективы, как часто он ходит на выставки и насколько трудно из массы предложений выбрать самое стоящее.
– «Чистое искусство», насколько я понимаю, триллер и детектив. Это достаточно редкий для русского кино жанр?
Петр Федоров: Это не то, чтобы редкий жанр. Это жанр, который редко получается. Потому что не только триллер, любое жанровое кино – будь то комедия, триллер, детектив или фантастика – это определенная история. В чем жанр, на мой взгляд, в чем прелесть кинематографа, который обращается к точности, в том, что, кроме идеи сценария, эстетики повествования, есть некие каноны. Невозможно снять триллер или детектив с применением какого-то чужого инструментария. В любом случае каждый жанр – это повествование, и здесь каждый автор, который хочет в этом жанре мыслить, должен быть очень точным.
– Вы быстро согласились на роль?
Петр Федоров: Практически моментально, учитывая то, что я доверяю Ренату Давлетьярову. Такой был забавный момент. Он мне позвонил и говорит, что вот главная роль – буквально 6-7 съемочных дней. Я как-то смутился, что это сколько там выработка, 40 минут? Я думаю, как же так, главная роль – 6-7 съемочных дней? Потом я почитал сценарий, и оказалось, что есть определенный ход. Как мы понимаем, что ход – это основной момент в режиссуре. Всегда должен быть ход. Неважно, про что история, важен ход. Действительно, оказалась очень комфортная ситуация, что мой герой, фатальный молодой человек, присутствует в воспоминаниях прекрасной героини, которую играет Аня Чиповская.
– Петр, Вы играете художника в этом фильме, а сами увлекаетесь искусством? На выставки ходите?
Петр Федоров: На выставки я хожу довольно редко. Хочется больше читать книг, и посещать выставки современного искусства не хватает времени, какого-то КПД.
– Часто ли Вы отказываетесь от ролей?
Петр Федоров: В основном. А как иначе? Представляете, на все это согласиться? Если вы увидите мою почту, вы будете удивлены, сколько треша и шлака присылают актерам. Есть профессия, а есть момент такой – ресурс, около профессии. Ты должен отказываться, ты не должен вестись на какие-то левые темы. Не стоит забывать, что мы все-таки на какой-то трибуне, хотя это максимально зависимая профессия. Но тем не менее мы все вздернутые на какие-то знамена, которые значат очень много в каких-то направлениях.