12:58 15/06/2016

Вдова ветерана ВОВ вынуждена жить в развалившемся доме

Защитить стариков от жестокого обращения. Сегодня мир отмечает День распространения информации о злоупотреблениях в отношении пожилых людей.

С безразличием властей столкнулась 86-летняя вдова участника Великой Отечественной войны из Пермского края. Чиновники не спешат решать вопрос о предоставлении женщине нового жилья, которое положено ей по закону. В ситуации разбиралась корреспондент «МИР 24» Анна Бажайкина.

Водопровод, пожалуй, единственное, что похоже здесь на нормальную жизнь. А так – ни газа, ни магазинов. Деревня Тулумбасы в 150 километрах от Перми. Здесь живет 90 человек. Среди них Прасковья Безгодова.
Старушке 86 лет. Чтобы не остаться совсем без еды, она сама сажает помидоры, огурцы и картошку. Дом, в котором она живет, строили больше 60 лет назад вместе с мужем-участником великой отечественной войны.

«Он болел и пришел его друг, с которым служил. Он и сказал, что на учет надо вставать», – рассказала Прасковья Безгодова.

Через год Яков Безгодов умер. Прасковья Павловна человек скромный, просить не привыкла. Но соседи настояли. Ей как вдове ветерана положено жилье. Собрали документы, вызвали комиссию. Никто не против, но и никаких результатов.

«Я была у Прасковьи Павловны дома и жизнь для пожилого человека там не очень. Ступеньки крутые, огород в таком возрасте и вода с улицы», – говорит специалист по земельно-имущественным вопросам администрации Асовского сельского поселения Лариса Козлова.

В Асовском сельском поселении Прасковья Павловна первая на очереди, только ответа из районной администрации ждут уже год.

«Дело Прасковьи Павловны было направлено в Министерство социального развития, специалист получил это дело, в настоящее время никакого ответа не получено от министерства», – заявила заведующая отделом архитектры строительства и коммунального хозяйства администрации Березовского района Пермского края Елена Шарапова.

Трем вдовам Березовского района положена субсидия на покупку жилья. Это чуть больше миллиона рублей. По закону, ответ из министерства социального развития Пермского края должен был прийти в течение 30 дней. Прошло восемь месяцев. Конечно, за это время местная администрация могла еще пару запросов отправить, но видимо сотрудники решили иначе. Отправили один раз почти год назад и ждут.