Сотрудник аэропорта Ниццы, 14 июля пытавшийся остановить захваченный террористом грузовик, оказался жив. Интервью мужчины по имени Франк изданию Nice Matin приводит РИА «Новости».
В день трагедии Франк вместе с женой собрался на Английскую набережную, чтобы посмотреть салют по случаю празднования взятия Бастилии. Пара отправилась в город на мотороллере.
«Мы услышали крики, машины вставали на пути. Жена сказала мне: «Остановись, что-то не так». И когда мы обернулись, мы увидели толпу людей, бегущую в разные стороны, как будто они бежали от чего-то. Именно тогда мы увидели грузовик», - рассказал Франк.
По его словам, после того, он увидел, как грузовик заехал на тротуар, и решил догнать водителя-террориста. В конце концов, ему пришлось бросить свой мотороллер. Франк догнал машину и зацепился за водительскую дверь.
«На самом деле, я был готов умереть! Я был в ясном сознании и был готов умереть, чтобы остановить его. И я продолжал бить его. Я пытался вытащить его из кабины через окно. Потому что мне не удавалось открыть эту чертову дверь», - рассказал он.
При этом террорист бил его рукояткой пистолета и пытался застрелить, но оружие не сработало.
Ранее агентство AFP сообщало, что мужчина, пытавшийся остановить террориста, попал под колеса грузового автомобиля и погиб.
Жертвами теракта в Ницце стали 83 человека, в том числе две гражданки России. Террористом оказался местный житель тунисского происхождения 31-летний Мохамед Лахуайедж Бухлель, спецназ расстрелял его прямо в кабине. Позднее ответственность за атаку на Ниццу взяло на себя «Исламское государство», запрещенное в России.
Полиция установила, что мужчина находился в депрессии после с развода с женой. Известно, что он не молился, не посещал мечеть, ел свинину и употреблял наркотики. У него не было боевого опыта и военной подготовки, а в день теракта из оружия у Бухлеля был только пистолет калибра 7,65 миллиметра. Фуру-рефрижератор он арендовал в соседней коммуне. Глава МВД Франции Бернар Казнев рассказал, что Бухлель не попадал во внимание спецслужб, а радикализация его взглядов произошла слишком быстро.
В конце 2014 года Верховный суд признал ИГ террористической группировкой и запретил ее деятельность в России.