Яма - на яме, по бокам - канавы. Так автомобилисты города Кимры говорят о дорогах. И многие раз в месяц ездят в автосервисы, чтобы отремонтировать подвеску и поменять пробитую резину. Городские активисты даже в Москву приезжали. Жаловаться на мусор и плохой асфальт. Корреспондент телеканала «МИР 24» Дмитрий Барбаш отправился в Кимры, чтобы убедиться, как там обстоят дела со второй российской бедой.
Здесь машины ползут, словно по минному полю. Скорость не более 20 километров в час. Выезд на встречную не нарушение, а вынужденный маневр. Иначе в этих ямах не только колеса, но и подвеску оставить можно.
Для того, чтобы точно определить, въехали ли вы в город Кимры, необязательно смотреть на знаки. Достаточно обратить внимание на асфальт. А точнее, его качество. Эта дорога еще областная, а это - начинается уже городская. Граница строго по указателю. Разницу почувствуете сразу.
У автомобилистов по мелочам за ремонт набегает кругленькая сумма. В Кимрах, объясняет водитель Дмитрий Кондаков, автомобиль действительно не роскошь, а средство доехать до работы.
Многие горожане трудятся в Твери и Москве. И, хотя горожане предпочитают отечественные авто, ремонт все равно обходится в копеечку.
«Ремонт - это где-то порядка 20 тысяч, это без учета работы, а зарплата около 25 – 30 тысяч. Если автобус сломался, мы к вам не поедем, - так отвечают даже таксисты», - рассказывают жители города Кимры.
Есть в Кимрах, конечно, и дороги хорошие. Например в центре, у здания администрации. Но они скоро будут все в колдобинах - уверен местный активист Сергей Кутин. Потому что их никто не убирает. А песок, который скапливается на проезжей части, губителен для асфальта.
«Если раньше местная власть ремонтировала дороги, участвовала в федеральных программах по строительству, обновлению дорожного полотна, то сейчас ничего не делается. Если раньше было какое-то грейдирование дорог, подсыпка, то сейчас в частный сектор практически не въедешь», - констатирует активист Сергей Кутин.
Дмитрий Кондаков садится в свою девятку и отправляется на работу. Эту дорогу он называет лунной. Из-за ям, которые сравнивает с космическими кратерами. И которым пока конца и края не видно.
Россия находится в мировых лидерах по стоимости строительства дорог. Например, реконструкция километра МКАДа обходится в 100 миллионов долларов. На 17 миллионов больше тратится на ремонт Третьего транспортного кольца, однако и это - еще не предел.
Так, федеральная трасса «Адлер - Альпика», которую строили к Сочи-2014, стоила 140 миллионов долларов за один километр. Журналисты американской газеты не раз шутили на этот счет, что затраченных денег на строительство одного погонного метра (а это 140 тысяч долларов), хватило бы, чтобы выложить дорогу, к примеру, шести сантиметровым слоем устриц. Если считать в брендовых сумках, то они бы покрыли эту магистраль на девять сантиметров. Ну а если залить ее дорогим коньяком, то получилась бы лужа глубиной в 13 сантиметров.
На основе этих расчетов мы решили сделать собственные. И посчитали, на сколько устриц, алкоголя и сумок хватило бы средств, потраченных на строительство одной из самых дорогих российских дорог - МКАД.
Итак, один метр стоил 100 тысяч долларов. Этих денег хватило бы на слой в четыре с половиной сантиметра устриц или шесть сантиметров из брендовых сумок. А вот коньяк залил бы трассу на 10 сантиметров. Вот такая получилась бы река длиною в 109 километров.
Четвертое транспортное кольцо в Москве. Оно стало абсолютным лидером по стоимости строительства в мире. Погонный метр обошелся в 580 тысяч долларов. Это 26 сантиметров устриц и 37 сантиметров сумок. А вот коньяк покрыл бы дорогу более чем на полметра. Кстати, дорога все еще не достроена.
На фоне российских дорог западные выглядят довольно скромно. Сравниться с ними может разве что участок шоссе в Бостоне со множеством тоннелей и эстакад. Один метр там стоил 117 тысяч долларов. Так что там слой из устриц, сумок и коньяка был бы всего около десяти сантиметров.