«МИР 24» составил рейтинг самых интересных интерактивных экспозиций, которые сейчас работают в Москве. На этих выставках можно трогать предметы, создавать свои произведения искусства и даже шуметь.
На выставке «Звук И», проходящей в Музее музыкальной культуры им.Глинки, разбегаются и глаза, и ноги. Здесь можно создать музыку из самых разных звуков, нажимая на кнопки. Например, в огромных металлических бочках слушать шум разных городов - Пекина, Нью-Йорка или Мадрида. Или «подслушать», чем люди занимаются в разных квартирах. К этому действу можно отнестись не как к чему-то неприличному, а как к музыке человеческого быта. В конце выставки можно подирижировать оркестром «Солисты Москвы» Юрия Башмета. И все по-настоящему.
Подбить кораблик, который маячит на горизонте или достать дурацкую игрушку, которую вот-вот схватит своими металлическими клещами «краб», руководимый твоими руками, можно в Музее советских игровых автоматов. Те, кто родился и вырос задолго до появления виртуальной реальности, получали удовольствие всего-то за 15 копеек, впрочем, и у тех советских игровых автоматов тоже были свои фанатичные поклонники и свои игроманы, которые просаживали десятки 15-копеечных монет - все, на что хватало родительской щедрости. В этом музее можно осуществить путешествие во времени, а для кого-то - в далекую пору своего босоногого советского детства.
«Приобретая входной билет, вы получаете кулечек с настоящими пятнашками. Это те самые монетки, которые были в обороте в Советском Союзе. У многих они остались в домашней коллекции, с ними смело можно приходить и играть в нашем музее, мы разрешаем», - рассказала хранитель музея Ольга Устинова.
А галерея «Марс» как раз шагает в ногу со временем и даже, в отличие от Музея советских игровых автоматов, делает не несколько шагов в сторону советского прошлого, а пытается сделать шаг или полшага во времени вперед. Она предлагает в виртуальной реальности почувствовать себя художником и даже больше того - стрит-артистом и что-то этакое намалевать высокохудожественное на виртуальной стене. Так что никакого ущерба ни городскому хозяйству, ни уличному искусству. Одно удовольствие, впрочем тоже вполне виртуальное.
«У нас здесь постоянно очередь и многие приходят, чтобы просто порисовать», - рассказал продюсер центра «Марс» Дмитрий Знаменский.
Известно, что зрители ходят в музеи совсем не только для того, чтобы что-то потрогать и сделать самому. Но когда такая возможность появляется, музей становится как-то ближе и даже немного родней.
Подробнее в сюжете: Выставка-форум «Россия»