Разделить силы умеренной сирийской оппозиции и террористическую группировку «Джебхат ан-Нусра» (деятельность организации запрещена в России) непросто, а виной тому беспорядочные удары правительственной армии. Об этом на министерском заседании Совета Безопасности ООН по Сирии заявил госсекретарь США Джон Керри, передает РИА «Новости».
«Очень трудно разделить людей, когда их беспорядочно бомбят и когда Асад решает, кого бомбить», - подчеркнул он, добавив, что международное сообщество не собирается оправдывать оппозиционные силы в случае, если их связь с «ан-Нусрой» подтвердится.
Керри подчеркнул, что соглашение между Россией и США не предусматривало, что сирийские власти будут продолжать наносить удары, а соглашение о прекращении огня являлось не предварительным условием для переговоров, а международной договоренностью.
«Прекращение огня - это не предварительное условие, это договоренность на международном уровне, - прокомментировал он слова главы МИД РФ Сергея Лаврова. - Я слушал своего коллегу из России, и у меня сложилось впечатление, что мы находимся в параллельных вселенных».
Напомним, что в минувшую субботу, во время действия режима прекращения огня, силы международной коалиции под руководством США нанесли удар по правительственной армии Сирии, в результате которого погибли 62 человека, более сотни получили ранения. Сразу после этой атаки в наступление пошли террористы, таким образом авиаудар выглядел как прикрытие группировок. Вскоре после этого Дамаск объявил об отказе исполнять условия перемирия, к которому присоединился ранее. А в ночь на вторник был уничтожен гуманитарный конвой ООН, следовавший в Алеппо. Ответственность за этот удар пока никто на себя не взял. Однако США полагают, что атаку произвели сирийские ВВС, а Минобороны РФ вообще не видит на съемках с беспилотников следов авиаударов.
Комментируя эпизод с ударом по правительственной армии, Керри назвал его «ужасной случайностью». Также его огорчила неспособность всех заинтересованных в разрешении сирийского конфликта сторон собраться за столом переговоров и выработать общую позицию.
«Россия, Иран и США, Катар, Турция, Саудовская Аравия, - все говорят: «Мы хотим единую Сирию: светское государство, в котором уважаются права всех, и где жители Сирии могут выбирать свое правительство». Но мы проявляем ужасающую неспособность собрать все сирийские стороны для переговоров», - сказал Керри.
Договоренность между Россией и США предусматривала в том числе разделение отрядов умеренной оппозиции и террористов. Вашингтон настаивал на неразглашении текста этих документов. Вскоре после вступление в силу режима прекращения огня российская сторона указывала, что американцы уклоняются от выполнения взятых на себя обязательств, а вместо разделения идет перегруппировка террористов для большей эффективности атак.