В Москве проходит траурный митинг в честь пожарных, погибших на складе на Амурской улице. Восемь спасателей не вернулись из боя. Они успели вывести из огня сотню человек, но рухнули вместе с крышей склада в самое пламя, передает «МИР 24».
«Все мы работаем, спасаем людей. К сожалению, случилось больше несчастье. Для нас это большая трагедия. Пусть для всех нас это будет уроком, все правила писаны кровью»,- говорит начальник первого регионального отдела МЧС по Северному округу Лев Карк.
Склад на Амурской улице горел более 14-ти часов. Восемь огнеборцев были первыми, кто приехал на вызов. Они вытащили из пламени всех находившихся внутри людей. Температура там - свыше 250-ти градусов, даже металлические конструкции начали плавиться.
Пожарная часть на северо-востоке Москвы потеряла сразу четверых бойцов.
«Пусто стало, приходишь и пусто. Не хватает как будто какой-то частицы организма. Раз и вырезали. Был организм и сделали операцию», - признается старший пожарный 59 ПСЧ 22 ПСО Москвы Сергей Комнатный.
Пожар на Амурской для Александра Коренцова стал первым после отпуска. Он вернулся на работу из свадебного путешествия, даже не успел занести в отдел кадров свидетельство о браке.
На его странице в интернете что не пост, то во славу пожарной охраны. Он всегда мечтал быть полезным, потому и выбрал мужскую профессию. Через месяц Александру Коренцову исполнилось бы 25 - он был самым молодым среди погибших.
Единственное, что сейчас осталось его родным - молиться. В храм отец Саши приехал сразу после опознания.
«Гордился ли он своей работой? - очень! Гордился тем, что был полезен, и говорил, что если бы каждый делал по максимуму на своем месте то, что от него требуется, у нас бы отношения в стране и между людьми были бы лучше», - говорит отец погибшего пожарного Владислав Коренцов.
Это второй по масштабам случай по числу погибших пожарных за всю историю современной России. Больше было только при тушении гостиницы Ленинград в 91 году - тогда погибли девять огнеборцев.
«По рации стали опрашивать оперативных лиц, кто выходит на связь, запрашивали состояние на участках. И когда я услышал, что его позывной не отвечает, после трех запросов, у меня внутри все остановилось», - вспоминает заместитель начальника 29-го пожарно-спасательного отряда пожарной службы Москвы Максим Шарапов.
В этом пожаре он потерял друга, майора Алексея Акимова. Мужчины вместе учились, потом работали. Через неделю собирались отметить годовщину со дня выпуска, но теперь не встретятся никогда.
«Он друг и товарищ. Всегда рвался в бой. Тушить, тушить рвался. Независимо от звания, и в качестве третьего номера, и командира. Народа не хватает - меня записывайте, говорил, я буду выезжать», - говорит начальник караула 46 пожарно-спасательной части Москвы Сергей Самыкин.
Семьям погибших выплатят по три миллиона рублей. Но вряд ли деньги что-то уже изменят. У погибшего Сергея Синелобова остались жена и двое детей, младший сын - инвалид детства. Отец делал все, чтобы вылечить мальчика: оплачивал дорогостоящие процедуры, искал помощи через друзей, знакомых и соцсети.
Имена героев, как рукописи, в памяти не сгорают. В вечность они так и вошли - ввосьмером.