Беларусь и Россия урегулировали нефтегазовый спор, заявил белорусский президент Александр Лукашенко. Глава государства отметил, что будет договариваться о равных условиях для предпринимателей Союзного государства.
«Мы ничего лишнего не требуем от Российской Федерации. Мы требуем, чтобы наши субъекты хозяйствования и наши люди были в равных условиях в союзе Беларуси и России согласно букве и духу договора о союзном строительстве. Вот единственное, чего мы требует. Это будет главным вопросом в дальнейших моих переговорах с президентом Путиным. Я не буду затрагивать никаких бухгалтерских расчетов», - сказал Александр Лукашенко.
Вице-премьер страны Владимир Семашко сообщил, что стороны договорились снизить цену на российский газ уже в этом году, при этом Минск вернет сумму, которую Москва рассматривает в качестве задолженности за поставку голубого топлива.
Согласно договоренности, Минск отменит решение о повышении тарифов на транзит углеводородного сырья. Россия, в свою очередь, восстановит прежние объемы поставок нефти белорусской стороне.
Что касается газа, то цена на него останется прежней. Как сообщили в пресс-службе Совета Министров республики по итогам состоявшегося телефонного разговора глав правительств России и Беларуси Дмитрия Медведева и Андрея Кобякова, стороны подтвердили договоренности о том, что при поставках природного газа в Беларусь в 2016 году будет сохранен механизм формирования цены, аналогичный прошлому году.
«Чтобы не было неправильных интерпретаций, просто хотел бы акцентировать внимание на том, что цена на поставляемый в Беларусь газ остается прежней и рассчитывается по существующей формуле. Никакой корректировки не произведено. Но необходимо погасить задолженность для того, чтобы восстановить нормальные хозяйственные отношения», - сказал глава российского кабмина.
Вице-премьер России Аркадий Дворкович добавил, что долг Беларуси за российский газ превышает 300 млн долларов и должен быть погашен в период до 20 октября.
Владимир Семашко также заявил, что к 2019 году в ЕАЭС может быть создан единый рынок электроэнергии, а к 2025-му - единый рынок углеводородов.