Премьер Италии Маттео Ренци настоял на том, чтобы главы государств-членов ЕС на очередном заседании, прошедшем накануне, отказались от инициативы ввести новые санкции против России - на этот раз в связи с ситуацией в Сирии. Первоначально за ограничительные меры в отношении Москвы выступали Франция, Великобритания и ФРГ, пишет в пятницу британское издание деловых кругов The Financial Times.
Газета пишет, что стороны накануне в Брюсселе провели сложные девятичасовые переговоры. В ходе дискуссии главе правительства Италии удалось убедить своих коллег отказаться от предложений по вопросу санкций, которые были внесены перед саммитом. Главный довод Ренци заключался в том, что новые рестриктивные меры в отношении РФ не поможет решению задачи по достижению мира в Сирии.
«Я думаю, что слова, которые мы написали в заключительном документе, правильны - что нам нужно сделать все возможное, чтобы способствовать соглашению о заключении мира в арабской республике», - отметил итальянский премьер.
Ранее канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Франсуа Олланд и премьер Великобритании Тереза Мэй призывали внести в итоговый документ упоминания о «дальнейших ограничительных мерах в отношении лиц и организаций, поддерживающих сирийский режим». Тем не менее в итоговом коммюнике эта формулировка отсутствует. В документе говорится, что ЕС «рассматривает все возможные варианты» на случай «продолжения нынешних зверств», однако про санкции там нет ни слова.
Председатель ЕС Дональд Туск по итогам саммита подчеркнул, что Брюссель не стремится создать напряженные отношения с Москвой.
«Мы просто реагируем на шаги, предпринятые Россией. Конечно, ЕС всегда готов к диалогу, однако мы не поступимся своими ценностями и принципами», - указал он.
Напомним, страны Запада обвиняют Москву и Дамаск в бомбардировках мирных жителей и позиций вооруженной оппозиции в Сирии. Между тем доказательств подобных действий они так и не представили. Сирия и Россия настаивают, что наносят удары исключительно по боевикам ИГ и «Джебхат ан-Нусры». Москва обвиняет Вашингтон в нежелании повлиять на отряды «умеренной оппозиции» и разделить их от террористов.