Депутаты единогласно приняли поправки к закону об уголовной ответственности за склонение к допингу. Наказание настигнет и тех, кто будет рекомендовать спортсменам употреблять запрещенные препараты. Станет ли теперь российский спорт чище, рассказала спортивный обозреватель Наталья Калугина.
Почему депутаты так долго шли к такому решению?
Калугина: В Европе известны только два антидопинговых закона, которые распространяются на национальные кодексы. Такие меры действуют в Италии и Германии. Спорт - настолько узкая профессиональная штука, что, видимо, тотальные законы, принятые там, работают не на 100%. Где лежит граница между лечением, терапевтическим исключением и склонением к допингу?
Всем известен факт, когда хакеры рассекретили информацию, где было прописано, что наши соперники употребляли достаточно серьезные препараты по терапевтическим заключениям. Россию обвиняли в существовании государственной системы употребления допинга.
Наше государство вмешалось в антидопинговую политику, закон принят. Ни МОК, ни WADA на это возразить нечего, кроме того, что бурно аплодировать нам. Однако Россию все равно продолжают пугать второй частью доклада Макларена.
Закон устанавливает ответственность за прием и склонение к допингу. Кто и за что будет наказан?
Калугина: Ранее тренер также мог быть дисквалифицирован за допинг, отстранены могли быть и врачи. Теперь они несут более серьезную ответственность. Очень хорошо, что государство наконец вмешалось. Насколько будет работать этот закон, не ясно, пока не будут разработаны подзаконные акты в этой сфере. Сейчас это общий вид закона, под который требуется нормативная база.
Отметим, что минимальный штраф за склонение к допингу составит 300 тысяч рублей, максимальный - до одного миллиона.