16:43 21/11/2016

Бессмертная Кармен

20 ноября 2016 года великой советской балерине Майе Плисецкой мог исполниться 91 год. Кармен и умирающий лебедь, пожалуй, самые запоминающиеся ее образы. Хореографы говорят: повторить это невозможно, передает корреспондент «МИР 24» Анна Парпура.

Уникальные руки балерины вознесли ее не только над сценой, но и над всем миром. Неповторимая пластика Плисецкой приводила зрителей в восторг, едва артистка появлялась на сцене.

«Руки ее необыкновенные. Эти волны, как будто у нее нет ни костей, ни суставов, ничего. Доходя до центра, она уже слышала аплодисменты из зрительного зала. И так каждый раз», - рассказывает премьер Большого театра Борис Акимов.

Рожденная в семье танцовщиков, Плисецкая с детства бредила балетом. Двоюродный брат Майи Борис Мессерер вспоминает, что в хореографическом училище ей не было равных. Педагоги понимали: перед ними будущая легенда балета.

«Майя подавала огромные надежды. Существует письмо моего отца, где он пишет, что по тому, как она показалась в хореографическом училище, он думает, что она станет выдающейся танцовщицей. Она очень опережала своих сверстников. Уже тогда признаки таланта были в полной мере», - считает Мессерер.

Судьбы кинокрасавиц

Широкое признание пришло с первых шагов на сцене Большого театра. Плисецкая исполняла только главные партии в самых значимых спектаклях: «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Спартак». Каждую роль она играла по-своему, неповторимо.

Плисецкая никогда не боялась экспериментировать на сцене. И это едва не стоило ей карьеры. Ее смелое воплощение Кармен советское руководство сочло вульгарным. Но балерина отстояла этот образ, и уже через несколько лет постановке рукоплескал весь мир.

Она, как магнит, притягивала любого. Художников, модельеров, политиков. Глянцевые журналы бились за возможность разместить ее фото на обложке. Ее портрет рисовал Марк Шагал, а Пьер Карден называл Плисецкую своей музой.

Плисецкая же отдала свое сердце композитору Родиону Щедрину. Они прожили в браке больше полувека. Всю жизнь он преподносил ей самые дорогие подарки, которые только можно сделать балерине: писал музыку, под которую она танцевала.

Великая балерина завещала после смерти кремировать свое тело, а прах развеять над Россией.