22:12 27/11/2016

Няня-убийца вызвала кризис родительского доверия

На этой неделе суд поставил точку в громком деле няни Гюльчехры Бобокуловой, которая зверски убила маленькую девочку. Женщину, обезглавившую ребенка и ходившую по московской улицей с головой в руках, приговорили к принудительному лечению. После этого убийства многие родители начали отказываться от нянь. О том, кому сегодня можно доверить ребенка, узнал корреспондент «МИР 24» Родион Мариничев.

24 ноября Хорошевский районный суд постановил освободить Бобокулову Гюльчехру Бахретдиновну от уголовной ответственности за совершение опасных деяний и направить ее в психоневрологический стационар с интенсивным наблюдением.

Решение суда, кажется, не удивило ни обвинение, ни защиту. Няню-убийцу признали невменяемой еще несколько месяцев назад. Во время слушаний Бобокулова то веселилась, то впадала в ступор.

На приговор она вовсе не отреагировала, словно вообще плохо понимала, что происходит. Ее отправили в стационар прямо из зала.

Если Бобокулову вылечат, в тюрьму она уже, скорее всего, не сядет. Совершая преступление, женщина не отвечала за свои действия. А это значит, что нельзя ее наказать за жестокое убийство.

Улица Народного Ополчения, дом 29, корпус 1. Семья, в которой работала Гюльчехра Бобокулова, жила на 5 этаже. 29 февраля, дождавшись, пока все уйдут из дома, Бобокулова осталась наедине со своей воспитанницей, обезглавила ее, подожгла квартиру, отсюда добралась до метро «Октябрьское поле».

Прохожие у входа в вестибюль станции увидели женщину в черном, размахивающую отрезанной головой ребенка и угрожающую себя взорвать. Полицейские обезвредили ее под стражу лишь через 40 минут, когда убедились, что бомбы нет.

В Россию Бобокулова приехала из Узбекистана, где состояла на учете в психоневрологическом диспансере. Пациентку мучили галлюцинации. Из-за этого от нее ушел первый муж, после чего Гюльчехра поехала на заработки в Россию. Сначала продавала овощи, а потом устроилась няней.

В семью Мещеряковых она пришла с хорошей рекомендацией. Ей платили около 30 тысяч рублей в месяц. Прежде чем убить девочку, Бобокулова воспитывала ее уже два с половиной года. У ребенка была тяжелая родовая травма, и родители полностью доверяли дочь няне. Ничего подозрительного за ней не замечали, кроме, разве что, частых молитв.

Няня с диагнозом «шизофрения» вряд ли попала бы в семью Мещеряковых, если бы они обратились в агентство. К примеру, у той же Бобокуловой к моменту убийства не было патента на работу в России. Но Мещеряковы на это, видимо, не обращали внимания.

Впрочем, даже если документы в порядке, расслабляться нельзя. Главный совет от агентства по подбору домашнего персонала - как можно внимательнее наблюдать не только за няней, но и за ребенком.

Именно так сейчас делают многие родители. Громкое преступление Бобокуловой кого-то научило внимательнее выбирать няню.

Бебиситтеров обучают с специальной школе. Профессия считается одной из самых сложных и ответственных. Слушательница Катя стала няней всего месяц назад и почти сразу убедилась, что если не умеешь справляться со стрессом, то не стоит работать с детьми.

О преступлениях, которые совершают няни, родители зачастую узнают случайно. Иногда подозрения удаётся подтвердить только после установки скрытой камеры. Это, кстати, тоже нарушение, но порой необходимое.

Возможно, таких преступлений в России станет меньше, если появятся единые федеральные требования, которым должна соответствовать няня. Пока же родителям во многом приходится полагаться на интуицию.