«Сделка года» по «Роснефти» – прорыв в условиях санкций, так как за последние два года Россия научилась жить в непростых экономических условиях и даже действовать в своих интересах, сообщает телеканал «МИР 24».
«Роснефть» – крупнейшая нефтедобывающая компания России – попала в санкционный список еще летом 2014 года. Тем удивительнее тот факт, что именно эта компания смогла привлечь двух крупных иностранных инвесторов, Glencore и Катарский инвестиционный фонд, которые купили часть акций российских нефтяников.
Главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин, докладывая президенту Владимиру Путину о продаже акций, заметил, что сделка является не просто портфельной, а стратегической инвестицией.
Сделка имеет дополнительные элементы, такие как заключение долгосрочного поставочного контракта с Glencore, согласование позиций на рынках в результате этой работы, а также создание специального предприятия по добыче вместе с этим консорциумом как на территории Российской Федерации, так и по международным проектам, — сказал Игорь Сечин.
Президент на это отметил, что поскольку на финансовый рынок сейчас поступит значительный объем иностранной валюты, а в бюджет деньги должны поступить в рублевом эквиваленте, то нужно разработать такую схему, которая бы не повлияла негативно на рынок и не вызвала бы каких-то скачков на валютном рынке.
Глава «Роснефти» заверил Владимира Путина в том, что все будет проведено максимально безопасно, ведь деньги в этой сделке - особая тема.
В Кремле пояснили, что приватизации «Роснефти» — это выгодное дело, которое «превосходит минимально заданные параметры». Продано 19,5% акций, общий объем сделки €10,5 млрд, что пополнит бюджет России почти на 711 млрд рублей.
Так или иначе, это событие вызвало бурю эмоций по обе стороны океана. «Financial Times», например, приватизацию российской компании назвала «личным триумфом Путина». А США заинтересовались условиями сделки - не противоречит ли это действующим в отношении России санкциям.
Подробнее в сюжете: Программа Вместе
Читайте также: