Весь мир осуждает убийство российского посла Андрея Карлова. Один из выпусков цикла репортажей «День посла» на телеканале «Мир» был посвящен Андрею Геннадьевичу.
«Карлов Андрей Геннадиевич. До 15 декабря 2006 года посол Российской Федерации в Корейской Народно-Демократической Республике. В настоящее время – директор Консульского департамента МИД России», – представился, начиная интервью в 2009 году Андрей Карлов.
Северная Корея – одно из самых закрытых и милитаризованных государств в мире. Более 50 лет системой государственного устройства там является социализм. Андрей Геннадиевич снимал на любительскую видеокамеру улицы Пхеньяна и простых людей. В должности посла России в КНДР Андрей Карлов был в течение пяти лет.
Андрей Геннадиевич родился в Москве в 1954 году. В 1976-м окончил МГИМО. В совершенстве владеет английским и корейским языками. Сразу после учебы Андрей Геннадиевич был направлен в Северную Корею. Он отправился туда вместе с женой Мариной и начал свою работу с должности референта российского посольства – это низшая ступень дипломатической лестницы.
Андрей Карлов: Я должен был лететь в Пхеньян. Как сейчас помню, это было 13 сентября 1976 года. Первое, что меня больше всего поразило – я понял, что язык знаю очень плохо. Мне казалось, что в институте я учил язык одной страны, а прилетел в другую. Но за полтора-два месяца языковой стажировки все встало на свои места, и корейский язык стал моим рабочим языком.
Первое, с чего я начинаю день – это по интернету смотрю новости. Смотрю новости в России, смотрю новости за рубежом. Обязательно, хоть сейчас в Корее не работаю, просматриваю все новости, связанные с Корейским полуостровом, с ядерной проблемой и нашими двусторонними отношениями.
Мне кажется, что корейцы во многом похожи на русских. Ну, во-первых, они очень гостеприимны, очень приветливы, очень музыкальны. За те годы, что я провел на Корейском полуострове, у меня сложилось такое впечатление, что корейский ребенок сначала начинает петь, а уже потом разговаривать.
Шестой дом – в нем мы прожили всю нашу первую командировку. Сейчас специально подойду и сниму окна квартиры, в которой мы находились. Как раз в этой угловой квартире на первом этаже и провели мы первые пять лет своей командировки.
Я пять лет находился на посту посла России в КНДР. Мне приходилось в эти годы встречаться с руководителем этой страны Ким Чен Иром. Эта фотография мне особо дорога, он прислал мне ее недавно, тут надпись, сделанная его рукой.
Я сотрудник МИДа – в третьем поколении. На этой фотографии – бюро ячейки РКСМ 5 марта 1924 года, а эта – более ранняя, 1922 год. Здесь изображена моя бабушка, она сидит здесь. А эта фотография мне особо дорога. Ее подарили моим родителям, написали «Молодому поколению от старого». Потом с той же подписью мне подарили ее родители. Надеюсь, я смогу передать ее своему сыну.
За рубежом проживает довольно много российских граждан, которые практически находятся там постоянно. Некоторые из них там рождаются, женятся, учатся. Мы понимаем, что получать паспорт раз в пять лет, а по нашим законам гражданин должен лично приехать для сдачи документов, а потом приехать, чтобы забрать этот паспорт, – это не совсем удобно.
У нас сейчас есть интересные проекты, в частности, с теми же паспортами. Когда человек по интернету сможет заполнять свою анкету, а если там будут ошибки, то ему программка подскажет: ты вот эту графу неправильно заполнил.
Когда встречаешься с профессиональным журналистом, есть кодекс поведения, он знает, о чем можно спрашивать, о чем нельзя.
Да, это был пятый класс. Я и двое моих приятелей с Таганки, мы два раза в неделю ездили на метро и занимались в радиотехническом кружке. Починить утюг или что-то сделать такого типа мне было гораздо легче, когда я окончил эти курсы. Это сейчас утюг можно только выкинуть, а тогда мы его вскрывали, там были спирали с белыми изоляторами. Если рвалась спираль, связывал ее, закрывал, и жена готова была гладить.
Я был мотористом строительных машин, а конкретно – мешал бетон в бетономешалке. Затем мне была доверена очень важная работа: мы с моим приятелем стягивали полы. Это очень серьезная работа, от нее зависело все остальное. В Польше я освоил профессию каменщика. Мне эти профессии идут на пользу – мы с сыном очень многие вещи на даче делаем сами.
У меня тогда постоянной девушки не было, и мой приятель Сашка сказал: «Хочешь, я попрошу свою девушку, чтобы она пришла на свидание с подругой?» Естественно, я отказываться не стал и так познакомился со своей женой.
Это икона Александра Невского. Как известно, Александр Невский является покровителем дипломатической службы. А это наша местная икона Неопалимая Купина. Мы находимся в первой Неопалимовском переулке, раньше здесь стояла церковь, поэтому мы считаем, что эта икона - покровитель нашего департамента.
Подробнее в сюжете: Убийство посла России в Турции
Читайте также: