Ведущая программы «Большое интервью» Анастасия Логвинова побеседовала с кинорежиссером, руководителем концерна «Мосфильм» Карен Шахназаров.
- Карен Георгиевич, первый вопрос о Вашей новой работе, фильме «Анна Каренина». Когда же он выйдет на большие экраны и когда мы сможем его увидеть?
- Карен Шахназаров: Это большая работа, которую мы сделали в двух версиях: телевизионной - 8 серий, выйдет осенью этого года - и киноверсии. Она появится примерно в мае этого года. Кино и сериал мы снимали отдельно, конечно, материал этот примерно один и тот же, но истории получились разные. Например, киноверсию мы назвали «Анна Каренина: История Вронского», а телеверсия получила название просто «Анна Каренина». К работам было два сценария, а не то, что мы делали из остатков...
- Вы решили сделать акцент на герое Вронского. Почему?
- Дело в том, что сама драматургия там несколько иначе обрамлена, мы добавили фрагменты из документальной повести русского писателя Викентия Вересаева, современника Льва Николаевича Толстого. Он был военным врачом во время Русско-японской войны и написал повесть об этом времени, откуда мы взяли некоторые мотивы. Получилась история Анны, Вронского и Каренина.
- *То есть рассказывается она от лица Вронского? *
- Вы все хотите знать! Подождите немножко!
- В одном из интервью Вы рассказываете, что этот роман - большая история великой любви. На мой взгляд, это история о страстях и греховности, ревности...
- Ведь это и есть любовь, а какая же она еще бывает. Какую другую любовь вы знаете? Она состоит из ревности, страстей, греховности. Любовь это большое чувство, и ничего лучшего о взимоотношениях мужчины и женщины еще не было написано, кроме как роман «Анна Каренина», и мне кажется, что больше никогда и не напишут.
- В фильме есть много натурных пейзажей Крыма. Насколько сложно или легко было снимать?
- У меня последний фильм «Белый тигр» тоже был сложным в плане съемок и масштаба. Но эта картина была и с историческими сценами, и с массовкой, в результате там есть и война в том числе...скачки, балы, и мы практически все строили. Мы отказались от интерьеров, потому что я сам уже несколько раз снимал в этих локациях, мы все возводили сами. К примеру, все вечерние сцены действительно снимались при свечах - например, на балу горели 10 тысяч свечей, никакими приборами осветительными мы не пользовались - в исторических интерьерах вам просто никто не даст это сделать. Мы делали свечи дополнительной яркости. Также мы построили декорации и в Крыму, например, целую китайскую деревню, которую в конце, как и положено по историческим событиям, сожгли.
Подробности смотрите в эфире телеканала «МИР 24».
Подробнее в сюжете: Большое интервью