<script async custom-element="amp-youtube" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-youtube-0.1.js"></script>
В конце января в российский прокат выйдет фантастический фильм «Притяжение» Федора Бондарчука. Картина уже успела получить статус «секретного проекта» Федора Бондарчука. Известно лишь, что фильм расскажет о столкновении человечества с инопланетным разумом. Режиссер фильма даже брал подписку о неразглашении с тех людей, кто непосредственно имел отношение к съемочному процессу.
По словам сценаристов блокбастера Михаила Врубеля и Александра Андрющенко, фантастический сюжет основан на реальных событиях. За основу они взяли историю, которая произошла в 2013 году в районе Бирюлево, и заменили в ней представителей других национальностей на космических пришельцев. Стоит отметить, что «Притяжение» - первый фильм, который Бондарчук снимал с новой группой. Из прежней команды осталась только художник-постановщик Жанна Пахомова, с которой он работает с 2004 года. Напомним, «Притяжение» - это уже четвертый по счет российский фильм, который выйдет в формате IMAX. Картину впервые покажут в кинотеатре московского района Чертаново, где и разворачивается действие блокбастера.
По словам режиссера картины, «Притяжение» - это первый его фильм о дне сегодняшнем. «Если заменить инопланетян словом «другие», то получится история про день сегодняшний, про то, что мы видим каждый день в новостях по телевизору, о чем слышим по радио и от друзей. Мы не придумали мир, который снимали, не приукрасили его – и эта задача для меня оказалась страшной», - рассказывает режиссер.
«Давайте попробуем услышать друг друга. Есть такие понятия, как прощение, сострадание… Есть разные люди, у всех разный характер, в каждом человеке разные черты. И это не значит, что завтра надо выйти на улицу и дать по башке дубиной за то, что ты другой, за то, что ты веришь в других богов, за то, что ты одеваешься по-другому, за то, что у тебя другой цвет лица или ты любишь мальчика или девочку. Не надо за это убивать. Дайте себе возможность попробовать услышать человека, который находится напротив вас. Вот, наверное, о чем этот фильм», - говорит Бондарчук.
Режиссер рассказал, что с молодыми актерами на проекте было много приключений. Так, например, актер Александр Попов в одной из сцен вместо того, чтобы открыть дверь рукой, выбил ее ногой, в результате чего порвал себе сухожилия и оказался на костылях в самый разгар съемочного процесса. Поэтому на всех общих планах Петрова заменял дублер, сам же актер появлялся только на крупных планах или сидя.
«Все, что касалось актеров, было для меня сложно, потому что они все играют в театре. И ты приходишь на съемочную площадку, а тебе ассистент говорит: «Этот актер свободен до 14.30, этот до 17.15, а этот до 15.00». То есть, как хочешь, так и поступай. У Иры Старшенбаум вообще пять съемочных дней совпадали со съемками другого фильма. Хотел перенести на другое время – не получилось, другие актеры не могли. В итоге пять дней днем она снималась в «Притяжении», а ночью в другом проекте. Эти дни она не спала вообще. Нам даже пришлось специально пригласить спортивного врача», - вспоминает режиссер.
Отметим, Бондарчук сначала был только продюсером проекта. Режиссером он стал не сразу. По словам сценаристов, разговоры о «медийных лицах» и об актерах, на «на которых пойдет зритель», были, но закончились быстро. «Мы поняли, что на проект такого масштаба можем позволить себе брать неизвестных актеров, к тому же мы посчитали, что имени режиссера будет вполне достаточно», - рассказывает Александр Андрющенко.
«Наши актеры – это что-то невероятное. У актрисы, исполняющей главную роль – Ирины Старшенбаум – нет актерского образования, и, слава Богу, потому что ничего подобного я не видел. Эти три человека: Ирина Старшенбаум, Александр Петров и Риналь Мухаметовс – это звери, а не люди. У них палитра – невероятная. Они могут сыграть все, что угодно», - делится режиссер.
Отметим, главные роли в картине Федор Бондарчук доверил исполнить молодым актерам Александру Петрову и Ирине Старшенбаум. В картине также снялись Олег Меньшиков, Людмила Максакова и Сергей Гармаш. В фильме, который консультировали опытные военные, была задействована самая новая армейская техника. Съемки проходили на борту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и в Национальном центре обороны России. Саунд-продюсером фильма стал Дэйв Уайтхед из Новой Зеландии, известный по таким фильмам, как «Район № 9», «Робот по имени Чаппи», «Хоббит» и «Элизиум». Австралиец придумал целый аудиомир пришельцев со своим оригинальным языком и звуками.
Татьяна Поддубская