Федор Конюхов отправился в очередное путешествие. Он намерен установить рекорд по длительности полета на тепловом воздушном шаре.
В гостях «МИР 24» старейший воздухоплаватель России Михаил Найдорф.
Михаил Аврумович, здравствуйте. Итак, Федор Конюхов пытается установить новый мировой рекорд на тепловом аэростате. В чем его отличие от воздушного шара?
М.Н.: Воздушный шар и тепловой аэростат - это одно и то же, просто они по-разному называются. Технически грамотно называть тепловой аэростат. За границей еще называют по фамилии братьев Монгольфье - монгольфьером.
- Как происходит подготовка к таким полетам?
М.Н.: Для данного полета был сшит специальный шар объемом десять тысяч кубических метров. Он может поднять порядка четырех-пяти тонн. Рассчитывается траектория полета из той точки, из которой задан старт, рассчитывается также количество газа, которое нужно взять на борт. Нужно пролететь 52 часа, чтобы побить рекорд японцев, который держится уже 20 лет.
- А это возможно на таком шаре?
М.Н.: Да. В прошлом году Федор Конюхов и Иван Меняйло установили рекорд для шаров объемом три тысячи кубометров. Рекорд составляет 32 часа. Сейчас нужно пролететь 52, и это намного больше. Но и сам шар больше, и баллонов много. В начале полета очень большой расход газа.
- Как морозная погода может сказаться на летных качествах?
М.Н.: Чем холоднее, тем меньше расход газа. Летом никаких рекордов установить нельзя. Все рекорды по продолжительности - только зимой. В прошлом году стартовали при минус 32 градусах. Поэтому откладывался этот полет, который планировали еще в январе. Но нужно было, чтобы было холоднее.
- Опасно заниматься воздухоплаванием?
М.Н.: Нет. На самом деле самый безопасный вид авиационного транспорта - тепловой аэростат. И по статистике он самый безопасный. Например, отказала горелка, шар, как парашют, спустится на землю достаточно плавно. Если отверстие в шаре, то нужно будет подавать больше тепла, и он все равно спустится плавно. Очень редко происходят несчастные случаи на тепловом аэростате.
- Почемы вы решили стать воздухоплавателем?
М.Н.: Я проработал 40 лет в единственном в Советском Союзе конструкторском бюро по проектированию воздухоплавательной техники. Я всю свою жизнь был конструктором и разрабатывал аэростаты. В конце 1980-х годов меня назначили ведущим конструктором по разработке теплового аэростата. Так что я свой аэростат разработал и на нем уже более 25 лет летаю.
- Для этого нужно любить небо...
М.Н.: Конечно. Не все становятся пилотами и не всем это нравится. Но я до сих пор во время каждого полета ловлю кайф, а у меня их более двух тысяч.
- А эмоции от первого полета сохранились до сих пор?
М.Н.: О первом полете я не могу сказать, что он был впечатляющим. Но через полтора месяца после полета я приехал учиться в Петербург на пилота. И там утром полет, и вечером. Мы летаем только рано утром или поздно вечером, поскольку тепловой аэростат не летает в условиях турбулентной атмосферы. Вот это был восторг. Я даже написал песню.
- Что нужно для того, чтобы стать воздухоплавателем? Просто желание?
М.Н.: Не только желание, но еще и здоровье. Нужно пройти медкомиссию, по авиационным правилам.
- А сколько времени нужно учиться?
М.Н.: Учиться недолго. Но, к сожалению, пока школы, которые готовят пилотов аэростатов, уже второй год закрыты. Наши министерства никак не могут разобраться, кто должен руководить этими школами.
Подробнее в сюжете: Гости эфира
Читайте также: