Автомобилистке Марии Кульметовой из Москвы в мороз придется ходить пешком. Дорожные полицейские составили протокол с фактическими ошибками. В суде их признали несущественными и лишили ее прав. Законно ли это, выяснял корреспондент «МИР 24» Дмитрий Барбаш.
Место совершения административного нарушения. Проезд Новомещерский, дом 2. Мария показывает бумаги и объясняет. Где-то здесь, по словам инспекторов, она и выехала на «встречку». Для женщины это стало полной неожиданностью. Правил она не нарушала. Еще больше удивилась, когда внимательно прочитала протокол, составленный сотрудниками ДПС с грамматическими ошибками.
«Потом это я узнала из протокола о нарушении, где было написано непосредственно место. Стали искать и просто не смогли найти это место», - отметила автолюбительница Кульметова Мария.
Этот адрес не знает ни «Яндекс», ни электронные карты. Мы тоже попытались на месте найти дом номер 2 по Новомещерскому проезду.
Ближайший адрес к месту совершения правонарушения, который удалось найти, это дом номер 7 по первому Дачно-Мещерскому проезду. О том, что дома номер 2 по Новомещерскому проезду не существует, есть официальная бумага, в которой так и написано. Объект с таким адресом в адресном реестре не зарегистрирован.
В суде такой ошибку признали несущественно и лишили Марию прав. А то, что правонарушение совершенно по несуществующему адресу, особых вопросов не вызвало. Они появились у адвокатов.
«Законом установлено. В протоколе об административном правонарушении должны быть указаны: время, место и событие. Если что-то указано неправильно, значит, нет нарушения и нет наказания. Гражданин похитил велосипед из дома номер 12. А на самом деле такого дома нет. Значит, он не мог похитить», - считает адвокат Александр Рыбалко.
Подобные дела сегодня не редкость, предупреждают правозащитники. И доказать свою невиновность автомобилистам очень сложно. Судьи считают водителей лицами заинтересованными. Зато автоинпекторам, которые и ловят нарушителей, и составляют протоколы, почему-то верят на слово.
«Ведь что такое - нет оснований не доверять? Это означает, что сотрудник полиции может написать в протоколе все что угодно. Водитель ехал со скоростью 300 километров в час, на ходу поедая ребенка. Может? Может», - указал общественный деятель Петр Шкуматов.
Сейчас Мария готовит очередную жалобу в суд. Искать правду, забирать детей из школы и навещать престарелых родителей еще несколько месяцев девушка будет пешком.
Напомним, сегодня Савеловский суд Москвы рассмотрит дело о пожизненном лишении водительских прав Мары Багдасарян. Дочь богатого бизнесмена известна как участница гонок на «Гелендвагене», в сумме имеет почти 200 правонарушений, ее имя неоднократно фигурировало в громких авариях. Правоохранители уже не один год пытаются лишить ее права водить автомобиль.