Женщины, которые вдохновляли мастеров. В Кишиневе открылась выставка картин известных живописцев. Работы Кустодиева, Лампи, Сварога и других художников. Несколько десятков полотен, которые давно не видели свет, достали из запасников Национального музея искусств специально к празднику. Корреспондент телеканала «МИР 24» Елена Кирка одна из первых оценила образы.
59 женщин - 59 идеалов красоты. В этом зале собраны работы русских и западноевропейских мастеров XVII – XX веков. Изящные и чувственные, гордые и неприступные - у каждого свое прочтение женской красоты.
Эта дама в представлении не нуждается. Мантия из горностая, императорская корона, орденская лента на груди - Екатерина II во всем величии. Придворный австрийский живописец Иоганн Баптист Лампи, мастер парадных портретов, императрицу рисовал не единожды. В этой картине он сумел подчеркнуть женские черты.
«Лекий поворот головы, свежий румянец, легкая полуулыбка, немножко уставший взгляд. Портрет получился и не совсем репрезентативным, ну и вместе с тем не лирическим», - говорит главный хранитель Национального музея искусств Полина Коломеец.
Идеал женской красоты менялся от эпохи к эпохе. Таким в XIX веке его видел русский художник Борис Кустодиев. Юлия Прошинская была верной спутницей и музой живописца.
«Женщины разных возрастов, темпераментов - все по-своему прекрасны. Понятие красоты ведь индивидуально. Я думаю, она идет изнутри», - считает посетительница выставки Дойна Токан.
Работа живописца Василия Сварога выполнена в духе русского конструктивизма. Его героиней стала бунтарка. Красоту земную в своей работе показала художница Зинаида Серебрякова.
«Черты самой Серебряковой здесь прослеживаются. Причем очень значительно. Если мы сравним ее с автопортретами, то мы увидим вполне типические черты, то есть художница свою собственную внешность возвела в какой-то типический образ и достаточно успешно этим пользовалась», - отметила главный хранитель Национального музея искусств Полина Коломеец.
Эти полотна достали из запасников музея. Они пробудут здесь до 15 апреля, после чего снова вернутся в хранилище.