Конец эпохи титанов - так говорят о смерти одного из самых известных советских поэтов Евгения Евтушенко. Он скончался 1 апреля в американской больнице, передает телеканал «МИР 24». До своего 85-летнего юбилея он не дожил всего несколько месяцев.
Евтушенко - последний великий шестидесятник, оставшийся почти в гордом одиночестве, он в последние годы получал за всех - за полумеры и полуправду, за иллюзии и, как назвал это когда-то Владимир Ильич Ленин, по поводу которого «шестидесятники» тоже питали иллюзии, - за шаг вперед и два шага назад. Не боясь показаться смешным или нелепым, Евтушенко за всех и отвечал, бесстрашно бросаясь в бой и уподобляясь Дон Кихоту - такой же сухопарый, высокий, разве что без бородки колышком. Рыцарь - в его страстных стихах, пожалуй, донкихотство присутствовало, и сыгранный им в кино Циолковский тоже был чуть-чуть Дон Кихотом.
Евтушенко, над которым и при жизни многие, не стесняясь, иронизировали, был тем не менее не просто выдающимся, он был великим поэтом и, по собственному его определению, он знал, что просто поэтом в России быть невозможно, поскольку поэт в России больше, чем поэт. Поэт с большой буквы - точно больше, чем поэт.
Он был, конечно, больше, чем поэтом, потому что знал наверняка, что он отвечает и за танки, которые вводят в Прагу, и за то, что еще живы наследники Сталина, и за то, что красный флаг пропитан в том числе и кровью невинных, и за то, что этот флаг теперь спустили с президентского флагштока и меняют на другой... За всё.
Нам есть за что сказать ему «спасибо», готовясь попрощаться с ним. Но не со стихами Евтушенко, который был, пожалуй, последним большим русским поэтом, чьи стихи знала наизусть вся страна. Вся! Без преувеличения. Потому что песни писались и пелись, потому что сам он не уставал их читать, потому что они так легко запоминались. «Со мною вот что происходит - ко мне мой старый друг не ходит...»
Читайте также: