<script async custom-element="amp-youtube" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-youtube-0.1.js"></script>
В начале мая на российские экраны выйдет фильм «Три дня до весны» режиссёра Александра Касаткина, музыку к которому записал симфонический оркестр Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева. Картина рассказывает о подвигах людей, защищавших город во время блокады. Офицер госбезопасности Андреев и молодой врач Марицкая за 72 часа до наступления весны должны предотвратить катастрофу, пережить интриги, предательство и обрести любовь. В основу сценария картины легли некоторые факты из «Блокадной книги» Даниила Гранина.
Продюсер картины Эдуард Пичугин отмечает, что картина «Три дня до весны» не стремится соперничать с высокобюджетными военными блокбастерами.
«Наша задача рассказать о блокаде новым языком. Хочу отметить, что это большая ответственность – работать над таким проектом. Допустить ошибку здесь страшнее всего. Поэтому над созданием фильма работали консультанты - наши ветераны. Мы хотим сделать им подарок, рассказав о защитниках города, которые каждый день совершали подвиг. Картина основа на рассказах очевидцев, блокадников, которые сейчас, слава Богу, живы. Я считаю, что очень важно, чтобы их рассказы стали частью истории», - говорит продюсер.
По словам режиссера картины Александра Касаткина, на всех этапах съемочного процесса он тесно общался с блокадниками, чтобы проникнуться атмосферой трагической дней 1942 года.
«Это не то кино, куда идут с попкорном и кока-колой. Возможность коснуться такой серьезной и трагичной темы дается, наверное, раз в жизни. Дело в том, что мои бабушка и дедушка во время войны как раз были сотрудниками противочумной системы. И я уже давно хотел коснуться этой темы в кино. А тут как раз сценарий сам попал мне в руки. Когда я приехал в Санкт-Петербург, то два месяца посвятил общению с детьми блокады. Это настолько жизнерадостные и воодушевленные люди. От них исходит такая мощная энергия жизни, что можно зарядиться ей от каждого на год вперед. И история каждого из них достойна экранизации», - делится режиссер.
Саундтрек «Ленинградский вальс» композитора Антона Лубченко был записан симфоническим оркестром Мариинского театра. А в феврале музыка из фильма была исполнена на торжественном открытии XII Дрезденского оперного бала в Германии. Кстати, «Ленинградский вальс» было одним из рабочих названий картины. «Когда мне предложили написать музыку к картине о блокаде, я сразу же дал согласие, даже не прочитав сценария, потому что Санкт-Петербург для меня – почти родной город. Я там выучился, там живу и работаю. И возможность таким образом признаться в любви, отдать дань этому городу, была для меня большой радостью и честью. Я уверен, что многие ждут возвращения в кино именно симфонической музыки. И меня очень радует, что кинопродюсеры потихоньку начинают приходить к понимаю важности музыки для восприятия истории», - говорит композитор.
Актер Кирилл Плетнев, сыгравший в фильме главную роль, сотрудника НКВД Андреева, рассказал, что побудило его вернуться к роли военного после долгих отказов.
«Для нашей семьи блокада – не пустой звук. Моя бабушка выжила в Ленинграде, но потеряла двух маленьких деток – братьев моей мамы. Вернувшись после эвакуации в родной город, она – выпускница Смольного института – работала сторожем на элеваторе и жила в бараке в Шувалово. Прежнюю квартиру ей не вернули. Вот такая непростая судьба.
А что касается моего героя, то он похож на агента Штази из немецкого фильма «Жизнь других». Он тоже влюбляется в женщину, за которой шпионит. Поначалу сложно было играть «замороженного» героя, которым был Андреев всю первую часть фильма. Это мужчина, который потерял семью, сотрудник НКВД, человек в футляре, поэтому режиссер требовал от меня минимум эмоций. Но потом мой герой «оттаивает», - рассказывает актер.
Пока картина «Три дня до весны» готовится к прокату, на «Ленфильме» уже началась работа и над вторым проектом трилогии о блокаде с рабочим названием «Трое». Она не станет продолжением первого фильма, но расскажет о другом эпизоде из жизни защитников героев Ленинграда.
Татьяна Поддубская
В статье использованы материалы, созданные правообладателями в рекламных целях. Все авторские права на эти материалы принадлежат их владельцам.
Подробнее в сюжете: Новости кино
Читайте также: