О картине Петрова-Водкина «Купание красного коня», которая сейчас находится в собрании Третьяковской галереи, ходит множество легенд. Говорят, сюжет художник позаимствовал у своего ученика, а конь сначала был не красный, а гнедой. Где правда, а где вымысел?
«Картина Петрова-Водкина «Купание красного коня» не случайно самое известное его произведение. Она произвела впечатление на современников в тот же момент, как впервые появилась на выставке. Вот это впечатление необычное, которое всех поразило и всех занимало. И неразгаданность картины до сих пор. Она построена своеобразным образом, через саму технику художника, через его композицию, которая одновременно заставляет нас и увидеть глубину этого пространства, за счет уменьшения этих фигур, и в то же время поднимает высоко горизонт, неба практически нет. Мы видим плоскость и вот это противоречие между плоскостью и глубиной беспокоит зрителя», - пояснила заведующая отделом графики Третьяковской галереи Наталья Адаскина.
«То же самое происходит и с движением, - продолжила она. - С одной стороны, оживленное движение, с другой, мы чувствуем, что все замерли в их позах, и вода, как ледяные глыбы, не движется».
«Критики сравнивали Петрова-Водкина с парижскими художниками, называли имена Гогена, Матисса. Здесь чувствуется перекличка со старой древнерусской живописью - иконописью», - добавила Адаскина.
Подробнее в сюжете: Выставка-форум «Россия»