Жить по своим законам. 26 российских семей превратились в отшельников. В тайге под Иркутском они создали деревню, в которой действует особый устав. С нормами поведения ознакомился корреспондент «МИР 24» Глеб Стерхов.
Классический русский пейзаж. Сибирская глухомань. Иркутская область, до города сотня верст. Нога человека ступила сюда совсем недавно.
«У меня была мечта с детства, я еще была ребенком, еще в детский сад ходила и мечтала дома рожать. Потому что о роддомах наслышана немало гадостей всяких», - отметила жительница родового поместья «ЛадаГа» Елена Макарова.
Годы спустя мечта сбылась. Елена с мужем на пару бросила все, из города уехала сюда, в лесную общину. В так называемую «семью», или, как отшельники ее еще называют, «родовое поместье». Все как хотела - вокруг на километры ни роддомов и больниц, ни школ да магазинов. Даже дороги отсутствуют. Глушь заповедная. Ну и муж Георгий Елене единомышленник во всем. Даже в родовспоможении.
«Так решили, что раз природой задумано, значит, никаких сложностей возникнуть не должно. Это вот как раз мой старшенький, Арсений», - отметил житель родового поместья Георгий Макаров.
У них уже четверо сыновей. Старшему восемь лет, младшему - месяц всего. Родители утверждают: все совершенно здоровы и с появления на свет ничем не болели. Дети, рожденные тут, в детский сад и школу не ходят. В традициях домостроя обучают папы-мамы. Интернет и мобильная связь как источник информации имеется. Электричество - за счет солнечных батарей. А раз в год ездят на большую землю. На экзамен.
«Мы каждый год подтверждаем, что мы обучаемся. Дети сдают основы, то, что надо. И нас переводят в другой класс. Но у нас больше возможностей, они у нас в музыкальной школе учатся, больше времени на творчество уходит», - указала жительница родового поместья Анна Огнева.
Сейчас лесных обитателей - 26 семей со всей страны. Здесь строгий отбор. По мировоззрению, а еще на предмет прочтения «нужной книги». Такие родовые поместья разбросаны по всей стране, журналисты подсчитали - 369 штук. Их жители называют себя одним словом - «анастасийцы». По имени главного героя серии оккультных книг «Звенящие Кедры России». По сюжету, у девушки дар ясновидения и телепортации, и она все знает про НЛО. Анастасия селится в глухой тайге. И на нее нисходит подробное откровение о смысле жизни. Книжку еще 20 лет назад написал российский предприниматель Владимир Пузаков. Получился бестселлер. Многие его героиню стали почитать как пророка.
Пузаков стал Владимиром Мегрэ, взяв фамилию жены. И одно за другим начал издавать продолжения книги. Во второй половине 90-х автор - настоящая звезда, о нем снимали фильмы, он ездил с лекциями и семинарами по стране. Отрыл фонд и даже зарегистрировал общественное движение. Сотни россиян отвергли цивилизацию и уехали в тайгу. Строить пространство любви «анастасийцев».
- Она у меня как настольная где-то начались проблемы или что-то неясности в чем-то… Я сразу наугад беру книгу, любую открываю там нужный ответ на твой вопрос она как учебник…
- Я понял, что дело не в том, чтоб получить участок земли или работать на нем, а в том, чтобы создавать духовное единство. Вот с этого начинается все. С пространства любви!
- Я хочу иметь свою землю, быть свободным, быть независимым, ни от государства, ни от системы всей. Я хочу, чтоб мои дети росли уже вне этой системы!
- В том мире мы уже нажились. И в том мире очень много отрицательных эмоций…
Кто-то называет «анастасийцев» сектой, кто-то - нормальными людьми, вспомнившими традиции предков. Так или иначе, ничего противозаконного, во всяком случае пока, в их действиях не обнаружили.
Почему люди выбирают такой образ жизни, объяснили психологи. Отшельники стараются избежать общественного влияния. Вернуть их в привычную жизнь крайне сложно.
Подробнее в сюжете: Секты
Читайте также: