19:22 02/07/2017

Все идет по плану. Голос протеста из южного Бруклина

В Рунете невероятную популярность обрел видеоролик, где на улице Нью-Йорка чернокожий парень поет «Все идет по плану» - «нетленку» и «почти народную» песню Егора Летова. Поет так, словно русский рок у него в крови. Музыканта разыскал корреспондент «МИР 24» Антон Пономарев. 

Широко известным, но в узком - русскоговорящем и поющем YouTube - Чейз Винтерс стал совсем недавно. Дело Летова живет и побеждает в Нью-Йорке - с акцентом, но качественным звуком, и пусть не аутентичной сибирской, а американской искренностью и надрывом. Почти миллион просмотров и в целом положительных комментариев. 

«Я был в восторге, что в том времени люди не боялись петь такие вещи. Поэтому я решил петь это, потому что это было очень чувственно», - делится Чейз Винтерс.  

До своих рок-н-рольных будней Чейз продавал сантехнику на складе в русском районе Нью-Йорка. Пробовал учить итальянский и испанский - не пошло, зато пошел русский - повезло с напарником Петром. Он и азбуке научил, и познакомил коллегу с мелодиями и ритмами российской эстрады.

«Даже когда я не мог сказать «Меня зовут Чейз» на русском, я слушал русскую музыку, Киркорова, и просто пробовал петь песни», - рассказывает Чейз Винтерс.  

За дальнейшее знакомство с российской музыкальной культурой отвечал гитарист Алекс Уокер.  Сам Чейз к тому времени уже сносно владел русским языком - и литературным, и разговорным.

«Он принес учебники русского языка, мы пообщались немного. Уже когда заканчивалась сессия, обратил внимание на его брелок в виде гитары, спросил, ты играешь на гитаре? Он ответил: «Ты что, музыка - это вся моя жизнь!» - вспоминает  Алекс Уокер. 

«Я начал петь на русском не из-за того, что думал стать популярным, а просто потому, что я люблю русский язык. Для меня это было естественно. Я просто решил, что буду петь на русском, даже если никто не слушает», - говорит Чейз Винтерс.  

Он русский бы выучил только за то, что им разговаривал Летов. Но сегодня Винтерс делает каверы не только на «Гражданскую оборону» - «Кино», Земфира, ДДТ, «Аквариум» и даже «Ленинград». Голос протеста из южного Бруклина никогда не звучал столь самобытно. 

Далекий-далекий Бруклин, больше похожий на Гольяново. Лужи, старый ангар, коморка за актовым залом. Русский здесь понимает один человек - но с фронтменом никто не спорит.
 
«Звучит очень эклектично то, что сейчас делает Чейз. Но, по мне, так это просто здорово. Люди интересуются этим направлением. И здорово, что у нас именно такое звучание и русский язык дает нам определенное преимущество», - отмечает музыкант Коджо Райт.   

Из всех собравшихся здесь только Чейз семь дней в неделю живет музыкой - для остальных это хобби выходного дня. Все ради сборного концерта. Крохотный клуб, но ведь в Сити, несколько десятков слушателей. Есть те, кто понимает каждое слово.

В городе, где каждый длинноволосый парень с гитарой потенциальная рок-звезда, выхода на сцену приходится добиваться слишком долго. Чейз решил играть там, куда зовут. Так, после первого тура по Чикаго, Бостону и Нью-Йорку его выступления ждут в Костроме, Калуге, Новосибирске и где-то еще. У него сейчас друзья и поклонники по всей России. Для многих из которых он поет старые рок-н-рольные песни о главном.

«Я думал, это его какой-то личный интерес, ну, хобби - у всех разное бывает. А потом он уехал в Россию, я сначала подумал, что просто к нашим общим друзьям, а, оказывается, в тур! То есть это уже не просто хобби, а что-то более серьезное», - говорит Павел Козяков.  

«Иногда люди просто поют песни, где нет смысла, нет чего-то важного, допустим, как Бритни Спирс. Но я не против попсы. Музыка - это самый сильный, самый полезный язык! Если вы можете показать через нее страсть, страдание, другое сильное чувство - это важно!» - делится Чейз Винтерс.  
 
Чейз Винтерс продолжает искать смысл и в песнях, и в жизни. И открывать нам - через Америку - новый взгляд на вроде бы знакомые слова, музыку и время. Даже если мы его никогда больше не услышим, забыть его и его нашумевшее видео мы уже точно не сможем. В этом смысле у музыканта Чейза Винтерса все идет по плану.