В ближайшее время начнется самое ожидаемое событие саммита «большой двадцатки» - первая встреча Владимира Путина и Дональда Трампа. Директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов в студии телеканала «МИР 24» рассказал, о чем может пойти речь на этих переговорах.
Коновалов: Очевидно, что две основные темы - это Сирия и Украина. Конечно, Сирия будет главным предметов обсуждения. По Украине вести диалог достаточно сложно, поскольку Соединенные Штаты до сих пор не хотят признать себя частью политического процесса. Россия на этом не настаивает, но дает понять, что решение этого кризиса может быть только при прямом участии американской стороны, которая в свое время устроила переворот в Киеве. С сирийским вопросом все проще, потому что здесь есть очевидные противоречия и точки соприкосновения. Хотя ситуация в последнее время очень накалилась.
Как Вы считаете, готов ли Вашингтон к конструктивному обсуждению накопившихся проблем?
Коновалов: Сейчас нет. Тут есть два фактора. Во-первых, сам фактор Трампа, человека импульсивного. Мы даже можем представить, как два президента идут на встречу: президент Путин, безусловно, подготовлен, а Трамп будет действовать, исходя из обстановки, импульсивно, эмоционально. А второй фактор - это политический истеблишмент США, который оказывает очень сильное влияние на Трампа.
Говорят, что Трампу подготовили специальную шпаргалку, по которой он может общаться с Владимиром Путиным. Что в ней может быть?
Коновалов: Я уже сказал, что наш президент готовится, а Трамп предпочитает импровизировать. Но такая шпаргалка, скорее всего, существует, потому что администрация Трампа знает своего президента. Скорее всего, там указаны те вопросы, на которые надо сильнее давить.
Что могут предложить друг другу президенты России и Америки?
Коновалов: Сейчас главное, что могут предложить, - это попытка прийти к взаимопониманию, что диалог необходим. Сейчас наши страны находятся у точки замерзания, мы практически находимся в холодной войне. Будет разговор об этом, а потом уже последует работа президентских команд.
Окончательное решение о первой встрече президентов России и США было принято за неделю до события. Почему так долго тянули с ее организацией?
Коновалов: На самом деле, о встрече говорили и раньше, но информация была противоречивой. Говорили о том, что встреча может произойти в третьей стране, во время турне Трампа. Всем казалось, что она не может произойти на полях G-20, потому что здесь в любом случае надо договариваться хотя бы о чем-то. Подготовка встречи велась гораздо дольше, но даже неделю назад уверенности в том, что она будет «сидячая», не было. Больше склонялись к тому, что она будет на бегу: встретились, пофотографировались, руки пожали и все.
Подробнее в сюжете: Гости эфира
Читайте также: