Голливуду и не снилось. Любимыми фильмами россиян по-прежнему остаются советские комедии. Фонд кино провел исследование и выяснил, какие картины собирают максимальную аудиторию. Речь идет не о новинках, которые показывают в кинотеатрах, а о тех фильмах, которые россияне предпочитают смотреть дома на диване. Оказалось, что самый любимый фильм россиян - это «Любовь и голуби» Владимира Меньшова. Какие фильмы еще попали в список и на чем держится зрительская любовь, выяснил телеканал «МИР».
Успех у фильма «Любовь и голуби» был с самого начала. За первые полгода проката в 1984 году его посмотрели 45 миллионов человек. Для сравнения – «Аватар» режиссера Джеймса Кэмерона за время проката видели всего 14 миллионов. Чтобы узнать, какие фильмы сегодня выбирают зрители, мы опубликовали опрос на сайте телеканала «МИР». В список включили и российские, и голливудские фильмы. В десятке - ленты, которые лидируют и в рейтинге Фонда кино. Теперь можем сравнить результаты. Посетители сайта телеканала «МИР» на последнее место поставили голливудские фильмы.
За «Аватар» проголосовали только 7% зрителей, за «Красотку» еще меньше – 6%. Третью строчку поделили между собой «Ирония судьбы», «Бриллиантовая рука» и «Девчата» - у этих картин по 10%. На втором месте – «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. Картину выбрали 17% участников опроса. На первом месте рейтинга - снова работа Меньшова, комедия «Любовь и голуби». За нее проголосовали 25% зрителей.
По словам кинокритиков, советские фильмы зрителям ближе и понятнее. А «Любовь и голуби» - это образец народного кино. Ведь хоть одну фразу из фильма знает каждый житель России.
«Эти простые деревенские люди мне очень понятны и близки, потому что во всем, что они делают, они очень искренни, без лукавства, без каких-то понтов», - отмечает кинообозреватель Андрей Русанов.
Кроме этого, зрители ценят фильм «Любовь и голуби» за искрометный юмор, тоже понятный каждому.
На сегодняшний день нет идеального рецепта, как снять такой фильм, который понравится всем. Но есть картины, которые появляются раз в десятилетие и сразу обретают статус «культовых». Так, к примеру, было с «Братом» режиссера Алексея Балабанова.
«Всем был понятен этот тип человека, всем были понятны его идеалы и конфликты, в которые он вступал. Сами 1990-е формировали свою мифологию - малиновые пиджаки, киоски, было понятно, что это за система координат, можно было вписать туда понятных всем героев», - поясняет кинокритик Сергей Сычёв.
Сегодня в поиске понятных героев режиссеры тоже пытаются снимать народные комедии. Удачных попыток крайне мало. На фоне сплошных провалов выделяется «Горько!» Жоры Крыжовникова. Благодаря народной любви лента про особенности русской свадьбы стала самой прибыльной в 2013 году.
«Рецепт у него простой - режиссеры и продюсеры зашли на YouTube, посмотрели, как выглядят свадьбы, снятые на любительскую камеру, и решили все это обыграть, соединив в сюжет», - говорит кинообозреватель Андрей Русанов.
Кстати, мнение критиков совпало с мнением народа. На первом месте оказалась все та же лента «Любовь и голуби». Когда появится новая «народная комедия», они предсказать не готовы. Все потому, что российское общество сегодня настолько разное, что выявить «героя нашего времени» практически невозможно. Но в этом есть и плюсы: каждый режиссер сегодня может найти своего зрителя.
Подробнее в сюжете: Новости кино