Впервые увидел внучку и правнучку. В России врачи частично вернули зрение полностью незрячему пациенту. Уникальная операция длилась шесть часов. И сегодня мужчина вернулся из больницы домой. Там его вместе с родными встречал и корреспондент «МИР 24» Дмитрий Барбаш.
Только что приземлился рейс Москва-Челябинск. Выходя из здания аэропорта, Александр Ульянов по привычке держится за руку дочери и аккуратно спускается по лестнице. Считает каждую ступеньку и очень волнуется. Четверть века мужчина жил буквально на ощупь.
«Слезы потекут. Но это от счастья. Слезы счастливые будут», - делится впечатлением Александр Ульянов.
Дома готовят угощения и накрывают на стол. Внучка Ирина вешает белые шары и тоже переживает. Дед сегодня впервые увидит ее. И правнучку.
«Мне уже 24. Он много лет не видит. И меня не видел. На ощупь-то знал. На лицо не видел меня, даже маленькую. Хотелось бы, чтобы он узнал, какая я, какая у него уже правнучка», - рассказывает внучка Александра Ульянова Ирина Крылова.
Надежду видеть Александру Ульянову подарили здесь. Сложнейшую шестичасовую операцию по установке бионического глаза провели медики российского Федерального медико-биологическое агентства.
Заведующая отделением офтальмологии ФГБУ «Научно-клинический центр оториноларингологии ФМБА России», кандидат медицинских наук, хирург Ника Тахчиди рассказывает - имплант, фактически электронную сетчатку, вживляли специальными инструментами. Благодаря ей пациент сможет различать силуэты. Позже контуры станут более отчетливыми.
«Он (Александр Ульянов – прим.редакции) у нас увидел на темном фоне шарики. Смог их взять. То есть это очень хороший результат. Это говорит о том, что его сетчатка находится в достаточно хорошем состоянии. У него хорошие перспективы», - подчеркнула Тахчиди
Дома Александр первым делом настраивает прибор. Эта небольшая коробочка на самом деле сложнейший высокотехнологический комплекс. На очках камера, совмещенная с компьютером. Сигнал транслируется на вживленный в глаз имплант. Оттуда - на зрительный нерв. И вот первые шаги по квартире. В которой, впервые за 25 лет темноты, зажегся свет.
«Вот тумбочка…вот двери…поймал ручку, сразу открываю», - комментирует Александр.
Пока нечетко, размыто, но за столом Александр уже уверенно различает силуэты людей.
«Мне трудно пока определить, где мальчики стоят, где девочки», - добавил он .
Впереди еще длинный курс реабилитации. А пока, как видит сам Александр, восстановление идет хорошими темпами.
Подробнее в сюжете: Медицина