С августа этого года сотрудники посольства США в России больше не могут пользоваться коттеджем на берегу Москвы-реки в Серебряном бору и складом на другом краю российской столицы. Покинуть страну должны будут 755 человек. Хронологию событий восстановил корреспондент телеканала «МИР 24» Глеб Стерхов.
Всего двух дней всему дипломатическому корпусу США на территории России хватило на то, чтобы собрать чемоданы и съехать с насиженных мест. Сумки паковали всю ночь. Мебель, картины, ценные вещи - все, что нажито дипломатическим трудом.
За океаном такому повороту событий, похоже, удивились.
«Потому что видимо кому-то особенно в конгрессе показалось, что если Россия не отвечает, то она не ответит и дальше. И можно нагнетать эту антироссийскую истерию. Ужесточать санкции, и так далее и так далее», - политолог, директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов.
А так оно и было. Сенатор Джон Маккейн прямо из нейрохирургии, после удаления опухоли мозга, со свежим операционным швом над бровью приехал в Конгресс.
«Друзья мои, США необходимо послать сильное сообщение президенту России Владимиру Путину, что мы не будем терпеть нападки на нашу демократию. Мы должны показать свою позицию, не как республиканцы, не как демократы, а как американцы. Пришло время ответить России с силой и решимостью, нашим общим действием», - заявил он.
98 сенаторов из 100 с Маккейном согласились и приняли не какой-то пакет новых санкций, а санкционный закон. Президенту США Дональду Трампу выхода не оставили, он был вынужден его подписать.
«Я посчитал, что пора нам показать, что мы тоже без ответа ничего оставлять не будем. Что касается других возможных мер или того, много это или мало, с точки зрения работы дипломатического ведомства это вполне чувствительно», - немедленно отреагировал на это решение российский лидер.
Госдепартамент США готовит новый ответ. А эксперты вспоминают такие давно забытые термины, как «железный занавес» и «холодная война».
«(Холодная война - это) конфликты, когда обе страны не могут перейти к какому-то открытому вооруженному противостоянию. И с этой точки зрения, наверное, да, можно говорить, что это холодная война. Но не более того, потому что диалог между странами сохраняется, во всяком случае в урезанном, усеченном виде», - отметил научный сотрудник Центра североамериканских исследований Института международной экономики и международных отношений РАН Сергей Кислицын.
По меньшей мере одного человека вся эта дипломатия уже задела за живое. Посол США в России Джон Теффт признался, что глубоко сожалеет о случившемся, что разочарован и осенью намерен покинуть Москву и выйти на пенсию.
Подробнее в сюжете: Россия и США