20:25 22/08/2017

Пернатые вандалы: бакланов обвинили в порче крыши «Зенит-Арены»

Фото: Сергей Мальгавко © РИА Новости

В дырявой крыше арены «Санкт-Петербург», оказывается, виноваты бакланы. Птицы сдирают защитную пленку. Так, во всяком случае, считают городские чиновники. Правда, их мнение кардинально расходится с мнением орнитологов. Кто ближе к истине, разбиралась корреспондент телеканала «МИР 24» Анастасия Глебова. 

С высоты пешеходного Яхтенного моста не разглядеть, сидят ли на крыше нового футбольного стадиона кровожадные бакланы. Видны только чайки, кружащие над заливом - именно их часто путают с бакланами. 

Морскую птицу - близкого родственника пеликана - в хулиганстве и порче кровли обвинил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. Пернатый хищник стал главным подозреваемым после того, как крыша дала сильную течь во время матча между «Зенитом» и «Рубином».

«Она выдерживает потрясающую нагрузку до 400 килограммов на квадратный метр. Казалось бы, какие тут могут быть трудности? Оказалось, неправильно работает защита от птиц. Есть такая известная птица - баклан, которая своим мощным клювом разрушает цельность пленки», - сказал Албин.

Заявление чиновника, курирующего «стройку века» на Крестовском острове, сразу подвергли сомнению. Первыми с критикой выступили орнитологи: оказалось, что баклан в Петербурге - редкий гость. Ему здесь не прокормиться.

«Большой баклан довольно широко распространен, но у нас это единичные птицы, которые встречаются на пролете. Он не гнездится на нашей территории. Это очень большая редкость», - подчеркнула методист Ленинградского зоопарка Татьяна Медник.

У орнитологов есть еще довод в защиту пернатых: баклан, как говорят специалисты, просто не способен что-то разбить, так как его клюв годится исключительно для ловли рыбы, а не для вандализма. Впрочем, чайки тоже не разрушают, а лишь созидают. Единственная птица, способная разобрать крышу - это попугай. По словам орнитологов, виновато врожденное природное любопытство. Но в наших широтах этих пернатых на свободном выгуле встретишь еще реже баклана.