С начала расследования дела хабаровских студентов, обвиняемых в издевательстве над животными, прошел почти год, с момента признания ими своей вины – семь месяцев. Сегодня Индустриальный районный суд Хабаровска вынес двум девушкам и их приятелю обвинительный приговор. Психолог объяснил «МИР 24», как реальные сроки повлияют на живодеров.
В 2015-2016 годах пользователи форума «Двач» заметили, что девушки систематически публикуют на своих страницах фотографии растерзанных, убитых и покалеченных животных, а также видеоролики с издевательствами над ними. В процессе судебных разбирательств обе девушки признали свою вину, раскаялись, а судебно-медицинская экспертиза подтвердила их вменяемость.
Алину Орлову признали виновной в издевательствах и разбое. Алену Савченко дополнительно обвинили в оскорблении чувств верующих и возбуждении ненависти и вражды. Несмотря на то, что их признали виновными по нескольким статьям, наказание оказалось гораздо более мягким, чем просило гособвинение. Первой девушке назначили наказание в виде трех лет и десяти дней лишения свободы, второй - четырех лет и трех месяцев. Третий фигурант дела Виктор Смышляев приговорен к трем годам лишения свободы, его признали виновным только в возбуждении ненависти либо вражды.
Психолог Ольга Юрковская полагает, что преступления, связанные как с живодерством, так и с другими проявлениями жестокости и насилия, имеют в своей основе либо психопатию, либо низкий интеллект и инфантильность.
«Наказание помочь не может – оно не сделает человека умным, добрым, любящим людей и животных. Его функция в рамках российской уголовно-исполнительной системы – напугать потенциальных преступников возможными негативными для них последствиями, для самих осужденных – страх вернуться к лишению свободы. То есть, никакого исправления ждать не стоит - в лучшем случае девушки будут бояться снова оказаться в заключении».
«Воздействовать на живодеров и других преступников можно только одним способом – неотвратимостью наказания. Для этого должна быть усилена работа полиции, как это происходит в странах с наименьшим уровнем преступности – там почти 100% раскрываемость. Человек в этом случае не имеет иллюзий, что его не поймают, и это останавливает его», - добавила Юрковская.
Так как в России же многие преступления остаются нераскрытыми, у озлобленных людей возникает ощущение своей безнаказанности и иллюзия неуязвимости, добавила эксперт. Живодеры совершают преступления, будучи уверенными в своем праве на насилие.
«Можно, конечно, говорить о том, что, скорее всего, девушки в детстве или юности сами сталкивались с насилием по отношению к ним, однако это не может служить оправданием – не все пережившие подобные эпизоды люди становятся преступниками», - заключила психолог.